+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Характеристика методологических подходов к формированию бюджетной политики экономического роста

т. 22, вып. 18, май 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 16.03.2016

Одобрена: 28.03.2016

Доступна онлайн: 18.05.2016

Рубрика: Бюджетное регулирование

Страницы: 44-55

Ханафина К.А. аспирантка кафедры финансов и цен, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
kerushka89@gmail.com

Предмет. В статье отмечается, что в связи с кризисными явлениями в мировой экономике остро встала проблема перестроения финансовой политики под новые экономические реалии. Опыт развитых стран показал, что наибольшего эффекта в установлении макроэкономического равновесия и преодоления кризиса возможно достичь за счет изменений в бюджетной политике.
Цели. Разработка методологических подходов к формированию бюджетной политики, направленной на достижение макроэкономического равновесия и долговременного устойчивого экономического роста.
Методология. Исследование базируется на общих и специальных методах научного познания: эмпирического исследования (сравнение, сбор и изучение данных), сравнительного исследования, синтеза теоретического и практического материала. При обработке и систематизации информации применялись методы группировок, классификации и системный подход. В процессе исследования были проанализированы нормативные правовые акты и методические материалы, научная литература, статистические данные, экспертно-аналитические материалы контрольно-счетных органов.
Результаты. Разработаны методологические подходы к формированию бюджетной политики экономического роста. Результаты исследования целесообразно использовать для совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по распоряжению государственными и муниципальными финансами в рамках бюджетного процесса, а также для повышения эффективности бюджетного законодательства Российской Федерации. Также они могут послужить основой для дальнейшей научно-исследовательской работы.
Выводы. Сделан вывод, что ключевыми факторами, которые позволят сформировать бюджетную политику экономического роста, являются совершенствование бюджетного планирования и развитие прогнозирования, которые должны быть основаны на выявлении необходимого объема финансовых ресурсов, направляемых на достижение целей социально-экономического развития.

Ключевые слова: бюджетная политика, макроэкономическое равновесие, экономический рост, устойчивый бюджет

Список литературы:

  1. Barber M. Three Paradigms of Public-Sector Reform. McKinsey & Company. London. 2007.
  2. Финансовые стратегии модернизации экономики: мировая практика / под ред. Я.М. Миркина. М.: Магистр, 2015. 496 с.
  3. Волков А., Гутник А., Квашнин Ю., Оленченко В., Щедрин А. Преодоление кризисных явлений в некоторых странах ЕС // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 3. С. 35–47.
  4. Canning D., Pedroni P. Infrastructure and Long Run Economic Growth. URL: Link.
  5. Cangiano M., Curristine T.R., Lazare M. Public Financial Management and its Emerging Architecture. International Monetary Fund, 2013.
  6. Бернам У. Правовая система США. М.: Новая юстиция, 2006. 1216 с.
  7. Колосницына М.Г. Экономика общественного сектора: государственные расходы // Экономический журнал ВШЭ. 2003. № 3. С. 371–401.
  8. Шаров В.Ф., Караев А.К. Устойчивость бюджетной системы и проблемы восстановления роста экономики России // Вестник Финансового университета. 2014. № 5. С. 73–83.
  9. Солянникова С.П. Ответственная бюджетная политика в социальной сфере: проблемы разработки и реализации // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 5. С. 45–51.
  10. Лагард К. Предстоящий путь – меняющаяся мировая экономика, меняющийся МВФ. URL: Link 101212ar.pdf.
  11. Gagnon M.-H., Gimet C. The impacts of standard monetary and budgetary policies on liquidity and financial markets: International evidence from the credit freeze crisis // Journal of Banking & Finance. 2013. Vol. 37. Iss. 11. Р. 4599–4614.
  12. Старикова Т.В. Роль стратегического бюджетного планирования в повышении уровня социально-экономического развития государства // Вестник Московского государственного областного университета. 2013. № 3. URL: Link.
  13. Косов М.Е., Зеленская Е.А. Бюджетные и налоговые отношения в городе Москва. Теоретические и методологические аспекты: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 175 с.
  14. Косов М.Е. Экономическая система с позиции концепции равновесия // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 3. С. 42–45.
  15. Косов М.Е. Три фазы экономического исследования // Вестник Московского университета МВД России. 2011. № 8. С. 50–56.
  16. Балихина Н.В., Косов М.Е. Совершенствование управления государственными и муниципальными финансами на основе программного бюджета // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2014. № 1. С. 37–43.
  17. Балихина Н.В., Косов М.Е. Бюджетно-налоговое регулирование инвестиционной активности Российской экономики // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 11. С. 186–191.
  18. Балихина Н.В., Косов М.Е. Развитие инвестиционно-инновационных процессов в российской экономике. Финансовый аспект: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 231 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 28, вып. 7, июль 2022

Другие номера журнала