+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Проблемы применения программно-целевого бюджетирования в регионах Российской Федерации и пути их решения

т. 22, вып. 34, сентябрь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 24.07.2016

Получена в доработанном виде: 17.08.2016

Одобрена: 31.08.2016

Доступна онлайн: 22.09.2016

Рубрика: Бюджетное регулирование

Страницы: 26-36

Чулков А.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа, статистики и финансов, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
achulkov@mail.ru

Предмет. В настоящее время в связи с возросшими геополитическими рисками, волатильностью цен на энергоносители и колебаниями курсов валют особенно остро стоит вопрос повышения эффективности бюджетных расходов при помощи программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета. Предметом исследования является определение существующих проблем внедрения и использования бюджета на основе государственных программ в субъектах Российской Федерации.
Цели. Формирование практических предложений по совершенствованию программно-целевого бюджетирования. Особое внимание уделено вопросам совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей механизм применения государственных программ, и внесению изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Методология. Проанализированы основные проблемы качества исполнения государственных программ в регионах Российской Федерации и предложен авторский подход к объединению однотипных проблем. Кроме того, с помощью метода группировки выявлены основные виды путей решения проблем и повышения эффективности применения программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета.
Результаты. Для наиболее эффективного практического повышения качества планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации на основе программно-целевого принципа бюджетирования необходимо проводить комплекс мероприятий, связанных с интеграцией государственных программ в бюджетный процесс.
Область применения. Проведенный анализ опыта зарубежных стран и первых результатов по повышению финансовой грамотности в России может быть полезен при практическом внедрении инструментов повышения финансовой грамотности на государственном и муниципальном уровнях.
Выводы. Дальнейшее развитие программно-целевого принципа бюджетирования обладает исключительно положительными чертами для социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и особенно актуально в условиях необходимости разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период.

Ключевые слова: региональные финансы, государственные программы, планирование бюджета

Список литературы:

  1. Березкин Д.И., Захаров К.Е., Киракосян Р.М., Поверин М.В. Модернизация бюджетного законодательства в условиях перехода к программному бюджету // Финансовый журнал. 2013. № 1. С. 59–66.
  2. Денисова И.П., Рукина С.Н. Оценка эффективности и результативности целевых программ при переходе к «программному бюджету» // Фундаментальные исследования. 2013. № 8-2. С. 399–404.
  3. Счастливцев С.В. Вопросы перехода к среднесрочному «программному» бюджету // Вопросы новой экономики. 2013. № 4. С. 90–96.
  4. Тория Р.А. Финансово-правовые проблемы перехода к программному бюджету // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2015. № 5. С. 102–105.
  5. Чулков А.С. Особенности внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации // Экономика устойчивого развития. 2011. № 5. С. 96–99.
  6. Бушмин Е.В. Программное будущее российского бюджета // Федерализм. 2014. № 4. С. 7–20.
  7. Чулков А.С. «Бюджет для граждан» как метод повышения прозрачности бюджетной системы // Финансы. 2015. № 7. С. 18–22.
  8. Лавров А.М., Бегчин Н.А. Проблемы и перспективы внедрения «программных» бюджетов // Финансы. 2016. № 4. С. 3–12.
  9. Воробьева А.В. Анализ бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов федерального бюджета РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 7. С. 37–40.
  10. Смоляр М.Я. Совершенствование оценки эффективности и результативности при планировании программных расходов бюджета // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2013. № 1. С. 82–88.
  11. Чернышов М.М. Программный бюджет или запрограммированный тупик? // Самоуправление. 2013. № 10. С. 26–27.
  12. Губанова Е.Е. О переходе на «программный» бюджет // Молодой ученый. 2013. № 10. С. 300–302.
  13. Снеткова Е.В. Новые подходы к формированию бюджетов: программный бюджет как инструмент стратегического и бюджетного планирования // Управление городом: теория и практика. 2013. № 2. С. 14–18.
  14. Соломахин А.Н. Особенности формирования и реализации программных бюджетов регионов России на основе программно-целевых принципов планирования // Регион: системы, экономика, управление. 2013. № 4. С. 87–91.
  15. Шаш Н.Н., Бородин А.И., Татуев А.А. Проблемы перехода на программный бюджет: новые вызовы бюджетной политики России // TERRA ECONOMICUS. 2013. Т. 11. № 4-2. С. 145–152.
  16. Копыченко Г.С. Программный бюджет – формальность или эффективный механизм устойчивого развития? // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 11. URL: Link.
  17. Сугарова И.В. Программный бюджет: вопросы внедрения и применения // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 4. URL: Link.
  18. Смоляр М.Я. Принципы планирования программного бюджета // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: материалы научной конференции. Новосибирск: СибАК, 2014. С. 182–187.
  19. Михайлова А.А. Перспективы программного бюджета: экспертное обсуждение // Финансы. 2013. № 8. С. 80.
  20. Маркова А.А. Модели формирования программного бюджета // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 10-1. С. 117–119.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала