+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Стратегическое партнерство как фактор повышения конкурентоспособности субъектов финансового рынка

т. 22, вып. 35, сентябрь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 04.08.2016

Получена в доработанном виде: 18.08.2016

Одобрена: 31.08.2016

Доступна онлайн: 29.09.2016

Рубрика: Банковская деятельность

Страницы: 15-26

Екимов А.В. аспирант кафедры управления качеством экономического факультета, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, Саранск, Российская Федерация 
Alex-saransk@mail.ru

Горбунова Н.В. соискатель кафедры управления качеством экономического факультета, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, Саранск, Российская Федерация 
GNadezhdaW@yandex.ru

Новокрещенова О.А. преподаватель кафедры управления качеством экономического факультета, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, Саранск, Российская Федерация 
nol55@yandex.ru

Предмет. Проведен анализ существующих в научной литературе подходов к определению понятий «стратегическое партнерство», «интеграция», «банкострахование». Рассмотрена проблема повышения конкурентоспособности субъектов финансового рынка.
Цели. Комплексное исследование проблемы повышения конкурентоспособности субъектов финансового рынка. Определение конкурентных преимуществ, получаемых коммерческими банками и страховыми компаниями при реализации стратегического партнерства.
Методология. Для обеспечения обоснованности теоретических положений использованы критический анализ, абстрактно-логический и сравнительный методы научного исследования. Работа основана на рассмотрении трудов ведущих отечественных и зарубежных экономистов.
Результаты. Приведены различные подходы к классификации факторов обеспечения конкурентоспособности, предложен состав внутренних и внешних факторов. Рассмотрена эволюция теории стратегического партнерства, выделены его основные характеристики. Обоснована актуальность стратегического партнерства среди субъектов финансового рынка. Проведен обзор подходов к определению понятия банкострахования, а также выявлены конкурентные преимущества, получаемые коммерческими банками и страховыми компаниями в случае объединения.
Область применения. Результаты проведенного в статье исследования могут быть использованы в деятельности кредитных организаций и страховых компаний при формировании стратегического партнерства.
Выводы. Банкострахование как стратегическое партнерство позволяет получить ряд конкурентных преимуществ, что делает входящую в нее организацию более конкурентоспособной. Эффективное использование стратегического партнерства в обеспечении конкурентоспособности финансового института позволяет рационально управлять капиталом и денежными потоками; минимизировать издержки и максимизировать доходы; обеспечить реализацию эффективной финансовой стратегии; мобилизовать достаточный объем финансовых ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей развития финансовой организации.

Ключевые слова: конкурентоспособность, банкострахование, стратегическое партнерство

Список литературы:

  1. Газизуллина Н.Ф. Конкурентоспособность экономики: комплексный подход // Проблемы современной экономики. 2010. № 2. С. 34–38.
  2. Бичоева Д.С. Конкурентоспособность потребительских товаров и услуг и ее связь с конкурентоспособностью предпринимательских структур в целом // Актуальные проблемы экономики и права. 2011. № 3. С. 66–71.
  3. Хасанова А.Р. Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия // Экономика. Управление. Право. 2012. № 7-2. С. 26–29.
  4. Моисеев Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 2001. 178 с.
  5. Журавлева Е.А. Как развить региональную конкурентоспособность? Региональная конкурентоспособность // Российское предпринимательство. 2010. № 11-1. С. 109–112.
  6. Хрусталев Е.Ю. Проблемы организации и управления в наукоемких отраслях экономики России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 1. С. 20–32.
  7. Нурлиева К.Р., Жунусова А.Ж. Партнерство и стратегические альянсы в процессах экономической глобализации // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Кемерово: Западно-Сибирский научный центр, 2015. С. 154–157.
  8. Новиков И.А. Стратегическое партнерство как феномен международной политики (анализ отношений Россия – Евросоюз) // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4. 2010. № 1. С. 117–124.
  9. Ansoff I. Corporate Strategy. Second Revised Edition. Penguin Books, 1988, 288 p.
  10. Trautwein F. Merger Motives and Merger Prescriptions. Strategic Management Journal, 1990, vol. 11, no. 4, pp. 283–295. doi: 10.1002/smj.4250110404
  11. Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation. Harvard Business Review, 1990, May–June, pp. 79–91.
  12. Гришин П.А., Демченко В.Н., Цыганова А.А. Bancassurance в России и за рубежом. Интеграция страховых компаний и банков для реализации страховых услуг (аналитическое исследование) // Русский полис. 2004. № 1. С. 4–10.
  13. Екимов А.В. Развитие банкострахования в России: проблемы и перспективы // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 2. C. 90–96.
  14. Swiss RE Sigma Report. Bancassurance. Economic Research & Consulting. Sigma, 1992, no. 2, p. 4–10.
  15. Leale-Green H., Bloomfield J. Bancassurance: The Shape of Things to Come. Post Magazine, 1994, June, pp. 16–19.
  16. Елифанов А.О., Школьник И.О., Павелко Ф. Интеграционные процессы на финансовом рынке Украины. Сумы: УАБД НБУ, 2012. 258 с.
  17. Екимов А.В. Основные мотивы участия коммерческих банков и страховых компаний в развитии банкострахования // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-4. С. 672–676.
  18. Гришин П.А., Цыганов А.А. Анализ факторов эффективности банкостраховой группы // Финансы. 2007. № 9. С. 43–46.
  19. Аржанова И.В., Бадалова А.Г., Барышникова М.Ю. Основные положения методологии экспертной оценки процессов формирования и развития стратегических партнерств на основе кластерных проектов с участием ведущих инженерных вузов // Управление экономическими системами. 2011. № 36. С. 55–74. URL: Link.
  20. Вдовин С.М., Салимова Т.А., Гуськова Н.Д. Стратегическое партнерство национального исследовательского университета: реалии и перспективы (монография). Саранск: Изд-во Мордовского университета, 2014. 200 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала