«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Эволюция видов и моделей банковского обслуживания

Получена: 01.09.2016

Получена в доработанном виде: 12.09.2016

Одобрена: 23.09.2016

Доступна онлайн: 29.09.2016

Рубрика: Банковская деятельность

Страницы: 34-49

Журнал «Финансы и кредит»
т. 22, вып. 36, сентябрь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Долгушина А.Я. аспирантка кафедры финансов, кредита, бухгалтерского учета и аудита, Омский государственный университет путей сообщения, Омск, Российская Федерация 
na_otlichno@inbox.ru

Предмет. Современный этап развития как российской, так и мировой банковской системы неразрывно связан с технологическими факторами, позволяющими осуществить цифровую трансформацию процессов обслуживания клиентов кредитных организаций. Адекватность становления современного банковского обслуживания во многом зависит от понимания субъектами банковской системы особенностей его развития. Данная статья раскрывает последовательность и упорядочивает основные технологические факторы развития банковского обслуживания. Проведение ретроспективного анализа и анализа текущего состояния данного обслуживания может служить расширению понимания процессов его трансформации, позволяет прогнозировать изменения в указанной сфере, осуществлять идентификацию и ориентацию развития.
Цели. Упорядочивание видов и исследование эволюции технологий дистанционного банковского обслуживания. Разработка основных моделей, установление периодов их существования.
Методология. В процессе исследования применялись исторический и сравнительный методы анализа, приемы классифицирования, моделирования и сравнения.
Результаты. Представлено наглядное отражение эволюции основных технологий банковского обслуживания. Сформированы модели банковского обслуживания и характерные для них технологии обслуживания клиентов, которые позволяют предоставлять банковские услуги посредством всех видов каналов обслуживания.
Выводы и значимость. Предложены основные модели банковского обслуживания, отражающие цифровую трансформацию банковской деятельности, а именно: традиционная, транзитивная (представлена двумя этапами), цифровая модели. Выявлено основное направление развития банковского обслуживания – цифровизация процессов обслуживания клиентов. Материалы данной статьи позволяют углубить понимание субъектами банковской системы особенностей развития сферы банковского обслуживания. Исследование служит предпосылкой для прогнозирования перспектив дальнейшего совершенствования сферы банковского обслуживания в целях осуществления планомерного развития банковской деятельности.

Ключевые слова: банковское обслуживание, модели банковского обслуживания, технологии банковского обслуживания

Список литературы:

  1. Digital Banking: Enhancing Customer Experience; Generating Long-Term Loyalty. URL: Link.
  2. Digital Banking in Asia. Winning Approaches in a New Generation of Financial Services. McKinsey&Company, 2014. URL: Link.
  3. Banking in a Digital World. Insights from leading retail banks worldwide on the state of play and expected challenges in the digital banking journey. URL: Link.
  4. The Fujitsu European Financial Services Survey 2016. URL: Link.
  5. Digital Banking. Banking on the go. Financial Services. KPMG. URL: Link.
  6. Дистанционное банковское обслуживание. М.: КноРус, ЦИПСиР, 2010. 328 с.
  7. Корнилова Ю.А. Дистанционное банковское обслуживание: обзор предложений // Экономика современного предприятия. 2011. № 10. С. 48–54.
  8. Широнина Е.М., Атанова В.С. Основные направления внедрения инноваций в деятельность коммерческих банков // Экономика и предпринимательство. 2013. № 1. С. 219–221.
  9. Вострухина Т.Ю. Дистанционное банковское обслуживание как одно из перспективных направлений развития банковских услуг // Российское предпринимательство. 2011. № 11-1. С. 128–133.
  10. Самсонова Л.А. Дистанционное банковское обслуживание // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2012. № 2. С. 81–91. URL: Link.
  11. Долгушина А.Я., Полтораднева Н.Л. Интернет-банкинг как канал дистанционного банковского обслуживания: зарубежный и российский опыт // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. № 3. С. 207–214.
  12. Долгушина А.Я., Полтораднева Н.Л. Влияние системы интернет-банкинга как канала ДБО на функционирование банковского сектора России // Деньги и кредит. 2015. № 1. C. 55–58.
  13. Никулина О.В., Иванова Н.В. Развитие инновационных технологий в банковской деятельности // Экономика: теория и практика. 2013. № 4. С. 20–26.
  14. Гольдштейн Б.С., Фрейнкман В.А. Call-центры и компьютерная телефония. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. 368 с.
  15. Долгушина А.Я. Влияние интернет-банкинга на эффективность банковской деятельности. М.: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014. 101 с.
  16. Скиннер К. Цифровой банк: как создать цифровой банк или стать им. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 320 с.
  17. Балакина Р.Т. Содержание и развитие мобильного банкинга // Экономика и управление инновационными процессами, проектами, программами. Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. С. 154–158.
  18. Head M. Mobile and Ubiquitous Commerce: Advanced E-business Methods. Information Science Reference, 2009, 384 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. , вып. ,

Другие номера журнала