+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Концепция инновационных совокупных образовательных ценностей как методологическая основа новой кластерной модели рыночных отношений

т. 22, вып. 37, октябрь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 08.04.2016

Получена в доработанном виде: 01.09.2016

Одобрена: 19.09.2016

Доступна онлайн: 21.10.2016

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Страницы: 40-49

Большаков Н.М. доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга, Сыктывкарский лесной институт (филиал), Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова, Сыктывкар, Российская Федерация 
institute@sfi.komi.com

Предмет. Проблема современного образования заключается в разрыве ценностей образования и бизнеса, отсутствии согласования между экономической эффективностью и социальным прогрессом. Классическая модель рыночных отношений не в состоянии разрешить базовые противоречия и является тормозом перехода страны на инновационную экономику, на новый экономический уклад. Экономические отношения в образовании нуждаются в рационировании.
Цели. Статья преследует цели развития теоретико-методологических основ и разработки новой кластерной модели экономических отношений образования и бизнеса, а также концепции инновационных совокупных образовательных ценностей.
Методология. Решение проблем сближения ценностей образования и бизнеса основано на преодолении экономического детерминизма, имманентного рыночным отношениям. С помощью теории коэволюции и идей общих ценностей через синтез экономического и социального подходов сформированы механизмы сотрудничества бизнеса и образовательных организаций.
Результаты. Определено социально-экономическое содержание понятия «ценность» как не просто расходы и освоение образовательных ресурсов или прибыль, а преимущество по отношению к ним как конечный результат. Разработана концепция инновационных совокупных образовательных ценностей, направленная на формирование социально ориентированной экономики региона с учетом достижений стратегических целей инновационного развития региона, основанная на согласовании ценностей бизнеса и образования.
Выводы. Создание инновационной совокупной образовательной ценности снижает барьеры выхода на рынки образовательных услуг и труда и приводит к большей ориентации образовательного кластера на запросы реальной экономики, к более полному удовлетворению интересов бизнеса и региона в целом, является одним из главных условий повышения производительности труда.

Ключевые слова: кластерная модель, инновационные ценности, образовательный кластер, образовательные продукты

Список литературы:

  1. Смирнов А.В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе. Казань: РИЦ «Школа», 2010. 102 с.
  2. Ларионова Н.А. Кластерный подход в управлении конкурентоспособностью региона // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007. № 1. Т. 5. Ч. 2. С. 180–184.
  3. Пяткин С.Ф., Быкова Т.П. Развитие кластеров: сущность, актуальные подходы, зарубежный опыт. Минск: Тесей, 2008. 71 с.
  4. Корецкий Г.А., Лапыгин Д.Ю. Предпосылки интеграции в образовательный кластер. URL: Link.
  5. Мохначев С., Шамаева Н., Мохначев К. Удмуртская Республика: интеграция образования науки и бизнеса // Человек и труд. 2012. № 10. С. 55–58.
  6. Гаврилова О.Е. Образовательный кластер как инновационная форма организации подготовки компетентных специалистов легкой промышленности // Теоретические знания – в практические дела: материалы X Междунар. науч.-практич. конф. студентов, аспирантов и молодых исследователей. Омск: РосЗИТЛП в г. Омске, 2009. С. 95–97.
  7. Неэкономические грани экономики: непознанное взаимовлияние. Научные и публицистические заметки обществоведов. М.: Институт экономических стратегий, 2010. 800 с.
  8. Макаров В.Л. Социальный кластеризм. Российский вызов. М.: Бизнес Атлас, 2010. 272 с.
  9. Гринберг Р.С., Рубинштейн А.Я. Основания смешанной экономики (экономическая социодинамика). М.: Институт экономики РАМ, 2008. 476 с.
  10. Татаркин А.И., Романова О.А., Лаврикова Ю.Г. Теоретические основы государственно-частного партнерства // Бизнес, менеджмент и право. 2009. № 1. С. 19–24.
  11. Тюличева Л.Д., Кузнецов С.В. Становление государственного общественного управления развитием региональных систем профессионального образования // Экономика и управление. 2014. № 2. С. 67–72.
  12. Большаков H.M., Жиделева В.В. Кластерный подход как основа создания особой формы инновации совокупного инновационного образовательного продукта: теоретические и методологические аспекты // Известия Коми Научного центра УрО РАН. 2013. № 4. С. 110–114.
  13. Моисеев Н.Н. Природа и общество: единство процессов самоорганизации // Экология и жизнь. 2006. № 1. С. 8–13.
  14. Моисеев Н.Н. Универсум, информация, общество. М.: Устойчивый мир, 2001. 200 с.
  15. Porter M.E., Kramer M.R. Strategy and Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. Harvard Business Review, 2006, December, pp. 2–16.
  16. Большаков Н.М., Жиделева В.В., Гурьева Л.А., Рауш Е.А. Кластеризация в современном образовании: методология и практика. СПб.: СПбГЛТУ, 2016. 200 с.
  17. Тюличева Л.Д., Кузнецов С.В. Развитие института государственно-частного партнерства в процессе модернизации профессионального образования // Экономика и управление. 2014. № 3. С. 53–58.
  18. Кузнецов С.В., Тюличева Л.Д. Кластерный подход в модернизации региональных систем профессионального образования // Экономика и управление. 2013. № 3. С. 59–63.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 28, вып. 4, апрель 2022

Другие номера журнала