+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Нефинансовая отчетность как инструмент реализации концепции социально ответственного бизнеса

т. 23, вып. 19, май 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 05.04.2017

Получена в доработанном виде: 20.04.2017

Одобрена: 04.05.2017

Доступна онлайн: 29.05.2017

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: M14, M21, M31

Страницы: 1124-1143

https://doi.org/10.24891/fc.23.19.1124

Руденко О.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
olgaru@inbox.ru

Величко О.Б. студентка магистратуры кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
olgavelichko1993@gmail.com

Предмет. Современный бизнес, функционирующий в соответствии с набирающей популярность корпоративной социальной ответственностью (КСО), принимает производственные экономические решения с учетом социальных и экологических последствий, что в условиях насыщенности рынков становится конкурентным преимуществом компании. Возрастает роль нефинансовых рисков для предприятия, для инвесторов они становятся более значимы наряду с коммерческими и экономическими. В качестве инструмента оценки этих рисков и реализации КСО выступает нефинансовая отчетность.
Цели. Комплексное авторское исследование вопроса внедрения концепции социально ответственного бизнеса и корпоративного отчета как эффективного инструмента реализации этой концепции. Выработка структуры наполнения нефинансового отчета, ориентированного на инвестора.
Методология. В процессе исследования проблемы использовались методы логического, статистического анализа макропоказателей, проведен статистический обзор и анализ 688 нефинансовых отчетностей российских предприятий с 2000 по 2015 г.
Результаты. Половина отчетности представляется предприятиями тех сфер, негативное влияние на экологию от которых максимально. Динамика публикации нефинансовой отчетности до 2012 г. имела положительный тренд, после 2012 г. наметился спад, что сопоставимо с падением с 2012 г. производительности труда, заработной платы и ВВП на душу населения, а также с трендом индекса предпринимательской уверенности. Поскольку компании по-своему расставляют акценты в представляемой в отчетности информации, не всегда возможно сопоставить эти компании и провести бенчмарк, в связи с чем предложена структура обязательных показателей, которые должны быть отражены в нефинансовой отчетности. Перспективы исследования состоят в дальнейшей детализации оцениваемых параметров для продвижения нефинансовой отчетности как удобного инструмента оценки нефинансовых рисков и привлечения инвестиций.
Выводы. Сопоставимость, прозрачность и регулярность нефинансовой отчетности компаний выстраивает прочную основу для реализации корпоративной социальной ответственности бизнеса.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, бизнес

Список литературы:

  1. Иванова Е.А., Акопян А.Р., Литовченко С.Е. Корпоративный социальный отчет: как правильно рассказать о вкладе вашей компании в развитие общества. Практическое руководство. М.: Ассоциация менеджеров, 2004. 55 с.
  2. Старкова Н.О., Рзун И.Г., Овчаренко Д.С. Роль и особенности функционирования СМИ в социально-экономической жизни современного общества // Экономика. Теория и практика. Перспективы XXI века. Материалы международной научно-практической конференции. Саратов: Центр профессионального менеджмента «Академия бизнеса», 2014. С. 51–55.
  3. Толстова А.З., Данько Я.В. Анализ коммуникационных политик специализированных организаций по привлечению инвестиций // Бюллетень науки и практики. 2016. № 12. С. 311–320. URL: Link.
  4. Баффетт У. Эссе об инвестициях, корпоративных финансах и управлении компаниями. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 268 с.
  5. Белова В.Л., Гарсиа А.Л. О социальной ответственности бизнеса // Социально-гуманитарные знания. 2004. № 6. С. 196–211.
  6. Братющенко С.В., Селиверстов В.Е. Корпоративная социальная ответственность бизнеса как институт государственно-частного партнерства и эффективной региональной политики // Регион: экономика и социология. 2007. № 4. С. 189–206.
  7. Виттенберг Е.Я. Социальная ответственность бизнеса: широкий взгляд // Россия и современный мир. 2007. № 3. С. 124–141.
  8. Никитина Л.М., Трещевский Ю.И. Контроль в системе управления корпоративной социальной ответственностью // Регион: системы, экономика, управление. 2011. № 4. С. 72–78.
  9. Лоскутов В.И., Тихонова Ж.В. Не «корпоративная социальная ответственность», а социальная ответственность корпораций // Арктика: общество и экономика. 2010. № 3. С. 160–161.
  10. Шевченко Т.П. Государственное и региональное управление корпоративной социальной ответственностью: опыт развитых стран // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2013. № 1. С. 239–244.
  11. Короткова Е.А. Использование социальных стандартов в целях управления корпоративной социальной ответственностью // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2014. № 4. С. 133–134.
  12. Кузьмин А.В., Грекова Г.И. Мера ответственности. Цивилизованный инструмент оценки корпоративной социальной ответственности // Креативная экономика. 2009. № 4. С. 70–75.
  13. Бояров А.Д. Управление корпоративной социальной ответственностью в компаниях, ориентированных на устойчивое развитие // Вестник Финансового университета. 2011. № 5. С. 61–66.
  14. Из России с любовью. Национальный вклад в глобальный контекст КСО. Монография. М., 2008. 30 с.
  15. Нагорнов А.В., Солнцева М.С. Исследования социальной ответственности компании // Корпоративные финансы. 2007. № 2. С. 112–132.
  16. Elkington J. Cannibals with Forks: The Triple Bottom Line of 21st Century Business. Capstone Publishing, 1999, 424 p.
  17. Bassen A., Meyer K., Schlange J. et al. The Influence of Corporate Responsibility on the Cost of Capital. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала