+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Направления развития кредитования субъектов туристского рынка

т. 23, вып. 44, ноябрь 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 07.08.2017

Получена в доработанном виде: 27.09.2017

Одобрена: 23.10.2017

Доступна онлайн: 29.11.2017

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: G21, G32

Страницы: 2646–2662

https://doi.org/10.24891/fc.23.44.2646

Оборин М.С. доктор экономических наук, профессор кафедры экономического анализа и статистики, Пермский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Пермь, Российская Федерация 
recreachin@rambler.ru

Нагоева Т.А. старший преподаватель кафедры экономического анализа и статистики, Пермский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Пермь, Российская Федерация 
nagoeva.ta@mail.ru

Предмет. Теоретические и практические аспекты организации банковского кредитования субъектов туристского рынка в Российской Федерации и за рубежом. Тему исследования можно считать актуальной за счет растущего интереса субъектов туристского рынка к банковскому финансированию, вызванному изменениями экономической ситуации в стране, в частности в связи с отсутствием доступных кредитных продуктов для микропредприятий сферы туризма, чья деятельность подвержена влиянию фактора сезонности, и с одновременным ростом стоимости турпродукта при снижении реальных доходов населения.
Цели. Анализ организации банковского кредитования субъектов туристского рынка в России и за рубежом в контексте развития туристской индустрии. Формулирование проблем и определение путей совершенствования кредитования микропредприятий туризма и потребителей турпродуктов.
Методология. Исследование базируется на результатах анализа научных трудов в области банковской деятельности, а также трудов, посвященных финансированию предприятий туризма. Статистической обработке подвергнут значительный объем данных, характеризующих состояние туристского рынка и рынка банковского кредитования России.
Результаты. Полученные результаты подтверждают необходимость развития банковского кредитования, как предприятий туриндустрии, так и потребителей, приобретающих турпродукт. Рассмотрена роль банковского кредитования в развитии внутреннего туризма в Российской Федерации, возможность усовершенствования процесса выдачи кредитов субъектам индустрии, с учетом передового зарубежного опыта. Предлагаются направления совершенствования кредитования микропредприятий туризма и потребителей турпродутов.
Выводы. В целях роста эффективности банковского кредитования субъектов туристского рынка необходимо повысить доступность кредитов для микропредприятий туриндустрии, активизировать банкам сотрудничество с туроператорами и турагентами.

Ключевые слова: внутренний туризм, банковское кредитование, микропредприятие туристского рынка, потребитель, турпродукт

Список литературы:

  1. Захаров К.С., Баканова А.А., Волков П.А. Проблемы стимулирования инвестиционной деятельности в сфере туризма в Российской Федерации // Вестник Национальной академии туризма. 2017. № 1. С. 27–30. URL: Link
  2. Зайцева Н.А. Инвестиционная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе в РФ // Сервис в России и за рубежом. 2009. № 4. С. 84–90.
  3. Киселева Е.В. Анализ стратегий финансирования компаний в индустрии туризма // Российское предпринимательство. 2012. № 6. С. 124–132.
  4. Новикова Н.Г., Лебедев К.А., Лебедева О.Е. Региональный туризм как фактор социально-экономического развития экономики // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2016. Т. 10. № 2. С. 15–21. URL: Link
  5. Лебедев К.А., Лебедева О.Е. Научно-практические аспекты инвестиционного и социального развития туристской сферы в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. 2016. Т. 10. № 3. С. 230–243.
  6. Суворов А.В. Влияние финансового кризиса на процесс кредитования туризма // Сервис в России и за рубежом. 2009. № 4. С. 191–194.
  7. Козыбагаров А.А. Зарубежный опыт инвестирования в туризм // Вестник университета Туран. 2015. № 4. С. 166–169. URL: Link%202015%20г..pdf
  8. McKercher B., Du Cros H. Cultural Tourism: The Partnership Between Tourism and Cultural Heritage Management. NY, The Haworth Hospitality, 2002, 280 p.
  9. Булаев М.А. Некоторые вопросы организации и проблемы финансирования самодеятельного туризма // Вестник Национальной академии туризма. 2008. № 2. С. 9–11.
  10. Нагоева Т.А. Банковское потребительское кредитование в России в современных экономических условиях // Сфера обращения: проблемы и перспективы развития. Монография. Пермь: Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», 2016. С. 143–161. URL: Link
  11. Bonet L. Cultural Tourism // A Handbook of Cultural Economics. Cheltenham, Edward Elgar, 2003, pp. 188–189. URL: Link
  12. Dias F., Kosmaczewska J., Dziedzic E., Magliulo A. Tourism Research in a Changing World. GITUR – Tourism Research Group of Polytechnic Institute of Leiria, 2014, 387 p. URL: Link
  13. Дудецкий Д.Ю. Механизм развития конкурентных преимуществ туристической дестинации // Вопросы современной экономики. 2014. № 4. URL: Link
  14. Каюков В.В., Каюков А.В. Обоснование применения теории модернизации в исследовании кредитной системы России // Научные труды Вольного экономического общества России. 2008. Т. 98. С. 114–120. URL: Link
  15. Андронюк Н.В. Методы оценки и показатели эффективности источников финансирования предприятий сферы туризма // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. № 2. С. 150–152.
  16. Белавина Я.А., Ильюшенок А.С. Роль государства в финансировании малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2016. Т. 8. № 1. С. 463–472.
  17. Зайцева Н.А., Суворов А.В. Программы кредитования туристов, приобретающих туры по направлению «внутренний туризм» // Современные проблемы сервиса и туризма. 2008. № 2. С. 41–45. URL: Link
  18. Кемаева М.В., Кемаев К.В., Левкович К.В., Сизова Е.В. Перспективы развития банковского сектора в РФ // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-2. С. 97–101.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала