+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Государственные кредиты Российской Федерации: проблемы теории и практики

т. 24, вып. 3, март 2018

Получена: 15.01.2018

Получена в доработанном виде: 30.01.2018

Одобрена: 13.02.2018

Доступна онлайн: 29.03.2018

Рубрика: БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Коды JEL: G28, H11, H63, H81

Страницы: 522—536

https://doi.org/10.24891/fc.24.3.522

Ложечко А.С. ассистент департамента общественных финансов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
ASLozhechko@fa.ru

https://orcid.org/0000-0002-6987-8474
SPIN-код: 2243-4682

Предмет. Государственные кредиты Российской Федерации. Исследование данного вопроса актуально по ряду причин: с теоретической точки зрения это связано с недостаточной исследованностью вопроса места и роли государственных кредитов в финансовой системе страны, дискуссионности самого понятия «государственный кредит», его взаимосвязи с понятиями «государственный долг» и «бюджетный кредит», а с практической точки зрения это вызвано необходимостью повышения открытости и прозрачности в данной сфере.
Цели и задачи. Определить экономическое содержание государственных кредитов Российской Федерации, их функцию, место и роль в финансовой системе страны. Проанализировать практику предоставления и погашения государственных кредитов. Охарактеризовать существующие проблемы в данной сфере, связанные с открытостью и прозрачностью. На основе исследования международного опыта предложить способы преодоления выделенных ранее проблем.
Методология. Построена на принципах формальной логики. Анализ проводился с применением как общих методов (дедукции, синтеза), так и основных статистических приемов и методов. Вся информация для анализа была взята исключительно из открытых общедоступных источников.
Результаты. Разграничены понятия «государственный долг», «бюджетный кредит» и «государственный кредит», определена функция последнего, его роль в финансовой системе Российской Федерации в общем и финансовых отношениях в частности, составлена классификация государственных кредитов. Предложены меры, способствующие повышению открытости и прозрачности управления государственными кредитами как частью государственных финансовых активов Российской Федерации.
Выводы и значимость. Представленный анализ создает основу для решения проблем теоретического и практического характера, связанного с предоставлением и погашением государственных кредитов Российской Федерации. Данное исследование может использоваться в образовательном процессе и представлять практический интерес для Министерства финансов РФ и ГК «Внешэкономбанк».

Ключевые слова: государственный кредит, государственный долг, бюджет, бюджетный кредит, государственные финансовые активы

Список литературы:

  1. Косов М.Е. Бюджетная политика Российской Федерации: проблемы и пути их решения // Экономика и предпринимательство. 2016. № 8. С. 847—855.
  2. Крохина Ю.А. Государственный кредит и государственный долг: политические причины и финансовые последствия // Финансовое право. 2003. № 2. С. 33—38.
  3. Заровная Л.В. О правовых категориях «государственный долг» и «государственный кредит» // Право и образование. 2015. № 3. С. 168—173.
  4. Покачалова Е.В. Доктрина финансового права и новое финансовое законодательство об институтах государственного кредита и государственного долга // Известия высших учебных заведений. Правоведение. 2002. № 5. С. 50—57.
  5. Балынин И.В. Комплексный анализ долговой политики в рамках рейтинговой оценки субъектов Российской Федерации по уровню риска несбалансированности региональных бюджетов // Экономика и предпринимательство. 2014. № 5-1. С. 217—222.
  6. Сторчак С.А. Условные обязательства. М.: АСТ; Зебра Е, 2009. 443 с.
  7. Таутиев А.И., Ларина С.Е. Государственный долг Российской Федерации: экономическое содержание и причины // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-2. С. 128—131.
  8. Неменова Д.Л. Институциональная модель государственного долга России // Вопросы российского международного права. 2017. Т. 7. № 5А. С. 248—258.
  9. Цареградская Ю.К. Теоретико-правовые основы государственного долга Российской Федерации: сущность, содержание и функции // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 4. C. 69—76.
  10. Арчинов А.О. Теоретические основы управления государственным долгом // Научные исследования: от теории к практике. 2015. № 5. С. 334—336.
  11. Шурыгина О.Н. Воздействие государственного долга на макроэкономическое развитие // Актуальные проблемы экономики и права. 2008. № 3. С. 23—27.
  12. Матвеева Н.В. Управление государственным долгом в условиях экономической нестабильности // Наука и экономика. 2013. № 1. С. 37—42.
  13. Barro R.J. On the Determination of the Public Debt. Journal of Political Economy, 1979, vol. 87, no. 5, part 1, pp. 940—971. URL: Link
  14. Džakula M., Karalić A. The Fiscal Policy and the Public Debt Cause of the Budget Balance. International Journal of Finance and Accounting, 2013, vol. 2, no. 2, pp. 67—74. URL: Link
  15. Полякова О.А. Особенности финансовой системы Российской Федерации // Дайджест-Финансы. 2011. № 4. С. 10—15.
  16. Ишина И.В. Открытость и прозрачность в управлении финансами регионов: проблемы и пути решения // Вопросы региональной экономики. 2015. Т. 25. № 4. С. 122—128.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала