+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Финансовые риски и финансовая деятельность публично-правовых образований

т. 24, вып. 3, март 2018

Получена: 15.01.2018

Получена в доработанном виде: 30.01.2018

Одобрена: 13.02.2018

Доступна онлайн: 29.03.2018

Рубрика: ТЕОРИИ ФИНАНСОВ

Коды JEL: H8, H19, H39

Страницы: 565—578

https://doi.org/10.24891/fc.24.3.565

Сабитова Н.М. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой финансов, Институт управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) федерального университета, Казань, Российская Федерация 
sabitovanm@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2866-1703
SPIN-код: 1874-4799

Предмет. Финансовые риски связаны с финансовой политикой публично-правовых образований как субъектов финансовой деятельности. На финансовые риски всех экономических субъектов влияют последствия глобального финансового кризиса, а также волатильность нефтяных и финансовых рынков. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы совершенствования и развития риск-менеджмента в деятельности публично-правовых образований.
Цели. Исследование теории финансовых рисков публично-правовых образований с учетом особенностей их финансовой деятельности. Рассмотрение особенностей финансовых рисков публично-правовых образований. Выявление проблемы переложения финансовых рисков для сектора государственного и муниципального управления. Определение факторов, влияющих на финансовые риски Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Рекомендации по мониторингу финансовых рисков и их учету при оценке качества финансового менеджмента для публично-правовых образований.
Методология. Использовались методы логического и статистического анализа.
Результаты. Предложен авторский подход к определению финансового риска, а также состава его элементов. Доказывается, что состав элементов финансового риска определяется финансовой политикой и особенностями финансовой деятельности публично-правовых образований. Установлены проблемы переложения финансовых рисков для публично-правовых образований.
Выводы. Усиление экономических санкций, затянувшиеся последствия глобального финансового кризиса, волатильность цен на нефть, газ ставят новые задачи при формировании финансовой политики публично-правовых образований с учетом риск-ориентированного подхода. Мониторинг финансовых рисков должен охватывать деятельность всех публично-правовых образований, а его результаты должны отражаться при оценке качества финансового менеджмента как субъектов РФ, так и муниципальных образований.

Ключевые слова: публично-правовые образования, финансовые риски, диверсификация, финансовая деятельность, риск-менеджмент

Список литературы:

  1. Найт Ф. Риск, неопределенность и прибыль. М.: Дело, 2003. 360 с.
  2. Vitek F. Policy, Risk and Spillover Analysis in the World Economy: A Panel Dynamic Stochastic General Equilibrium Approach. IMF Working Papers, 2017, no. WP/17/89, 122 p.
  3. Cordella T., Rojas A.O. Financial Globalization and Market Volatility: An Empirical Appraisal. Policy Research Working Paper, 2017, no. WPS8091, 29 p. URL: Link
  4. Александрова О.Г. К вопросу об управлении финансовыми рисками публично-правовых образований // Национальные интересы, приоритеты и безопасность. 2015. № 48. С. 42—52. URL: Link
  5. Попов М.В., Ермакова Е.А. Финансовые риски государства: сущность, особенности, классификация, способы управления // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2014. № 2. С. 96—100.
  6. Sabitova N.M., Shavaleyeva C.M. Financial Risks of Constituents of the Russian Federation. Mediterranean Journal of Social Sciences, 2014, vol. 5, no. 24, pp. 209—215. URL: Link
  7. Терентьев А.А. Субъекты РФ: проблемы оценки финансовых рисков // Казанский экономический вестник. 2013. № 1. С. 81—86.
  8. Шавалеева Ч.М. Анализ финансовой самостоятельности публично-правового образования (на примере Республики Татарстан) // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 28. С. 49—53. URL: Link
  9. Пансков В.Г. Налоговые риски: проявления и возможные пути минимизации // Экономика. Налоги. Право. 2013. № 4. С. 74—80.
  10. Пинская М.Р. Налоговый риск: сущность и проявления // Финансы. 2009. № 2. С. 43—46.
  11. Пинская М.Р. Методология управления рисками государственного стимулирования экономического роста: налоговые аспекты // Инновационное развитие экономики. 2016. № 3-1. С. 111—119.
  12. Пинская М.Р. Налоговые риски региональных бюджетов и пути их снижения // Научные труды Вольного экономического общества России. 2015. Т. 190. № 1. С. 343—347.
  13. Шестакова Е.В. Налоговые и финансовые риски в 2016 г. // Финансовый менеджмент. 2016. № 1. С. 98—107.
  14. Сабитова Н.М., Хафизова А.Р. Рискориентированный подход в деятельности налоговых органов // Экономические науки. 2015. № 125. С. 133—136.
  15. Гамукин В.В. Бюджетные риски: введение в общую аксиоматику // TERRA ECONOMICUS. 2013. Т. 11. № 3. С. 52—61.
  16. Ермакова Е.А. Проблемы управления региональными бюджетными рисками // Региональная экономика. Юг России. 2013. Т. 1. С. 35—41.
  17. Янов В.В. Бюджетные риски муниципального образования в стратегии регионального развития // Экономика и управление: проблемы, решения. 2014. № 8. С. 138—141.
  18. Панков В.В., Бесхмельницин М.И., Кожухов В.Л. Использование риск-ориентированного подхода в управлении государственным долгом Российской Федерации // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 6. С. 433—435.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала