+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Многофакторный анализ динамики рынка авиаперевозок в современных условиях

т. 24, вып. 3, март 2018

Получена: 11.12.2017

Получена в доработанном виде: 23.01.2018

Одобрена: 12.02.2018

Доступна онлайн: 29.03.2018

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: С51, С53, L13, L93

Страницы: 737—750

https://doi.org/10.24891/fc.24.3.737

Кузьмина Л.В. старший преподаватель кафедры экономики, Санкт-Петербургский университет гражданской авиации, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
lu_do4ka@list.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Динамика авиационной отрасли Российской Федерации. Актуальность исследования продиктована немаловажными подвижками в отрасли, такими как банкротство крупной авиакомпании «Трансаэро», введение важнейших ограничений на полеты другими странами в отношении Российской Федерации и Российской Федерацией в отношении других стран.
Тема. Анализ заключается в выявлении ключевых особенностей существования и ограничений, которые действуют в настоящий момент в Российской Федерации для отрасли.
Цели. Оценить компоненты динамики в показателях, характеризующих функционирование отрасли, для выявления закономерностей и взаимосвязей с реалиями экономической жизни. На основе обзора существующей литературы выявить основные особенности и ограничения развития, которые существуют для отрасли в настоящий момент. Обобщить методы и подходы исследования динамики авиационной отрасли.
Методология. Использовался статистический и регрессионный анализ, которые позволяют обнаружить компоненты динамики как систематического, так и конъюнктурного, случайного характера.
Результаты. Получены оценки сезонных колебаний, закономерность развития показателей отрасли во времени и доказано значимое отрицательное влияние кризисных явлений на динамику отрасли, получены их количественные выражения. Результаты анализа могут применяться для планирования текущей деятельности авиакомпаний, для разработки мер государственной поддержки отрасли на основе полученных оценок потерь отрасли при проявлении кризиса. Также интерес представляют аналитические цели, которые можно решать с помощью полученных регрессионных моделей.
Выводы. Весомые диспропорции, существующие в развитии аэродромной системы и в принципах организации отрасли, обусловливают высокую зависимость динамики отрасли от конъюнктурных колебаний.

Ключевые слова: динамика перевозки пассажиров, авиационная отрасль, регрессионный анализ, исследование экономической динамики

Список литературы:

  1. Духовная Л.Л., Леонова В.П. Анализ международного и национального рынка бюджетных авиаперевозок: современное состояние, проблемы и перспективы // Сервис plus. 2012. № 1. С. 59—66.
  2. Корень А.В. Современное состояние гражданской авиации России и прогноз ее развития // Транспорт Российской Федерации. 2016. № 6. С. 7—11.
  3. Худыч Е.О. Монополизация российского рынка авиаперевозок // Научные записки молодых исследователей. 2016. № 3. С. 18—22.
  4. Демин С.С., Зинченко А.С. Анализ состояния отечественного рынка авиационных перевозок на современном этапе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2017. № 3. С. 31—35.
  5. Клочков В.В. Прогнозирование спроса на продукцию авиационной промышленности в современных условиях // Проблемы прогнозирования. 2006. № 1. С. 71—87.
  6. Потапов И.В., Романенко В.А. Задачи математического программирования в оптимизации управления авиаперевозками на базе узлового аэропорта // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (национального исследовательского университета). 2010. № 4. С. 279—289.
  7. Горидько Н.П., Рослякова Н.А. Факторы развития российских регионов: роль инноваций и транспортной инфраструктуры: монография / под ред. Р.М. Нижегородцева. М.: Национальный институт бизнеса, 2014. 434 с.
  8. Рослякова Н.А., Горидько Н.П. Экономический рост регионов и транспортная инфраструктура: регрессионный анализ // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2013. № 1. С. 157—161.
  9. Горидько Н.П., Нижегородцев Р.М. Моделирование современной экономической динамики: типичные ловушки регрессионного анализа // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2017. № 2. С. 101—108.
  10. Джамай Е.В., Демин С.С. Анализ текущих тенденций и прогноз развития отечественного рынка гражданской авиационной техники // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 6-2. С. 133—137.
  11. Круглова Е.Ю. Прогнозирование рынка гражданской авиатехники // Российский внешнеэкономический вестник. 2015. № 10. С. 104—115.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала