+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Бюджетная и банковско-кредитная системы городского округа: точки взаимодействия, проблемы и пути решения

т. 24, вып. 10, октябрь 2018

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 14.07.2018

Получена в доработанном виде: 03.08.2018

Одобрена: 23.08.2018

Доступна онлайн: 31.10.2018

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Коды JEL: Н20

Страницы: 2255–2272

https://doi.org/10.24891/fc.24.10.2255

Печенская М.А. кандидат экономических наук, заведующая лабораторией исследования проблем развития общественных финансов, Вологодский научный центр Российской академии наук, Вологда, Российская Федерация 
marileen@bk.ru

https://orcid.org/0000-0002-6067-2103
SPIN-код: 9365-2320

Предмет. Взаимодействие бюджетной и банковско-кредитной систем городского округа.
Цели. Критический анализ механизма взаимодействия бюджетной и банковско-кредитной систем городского округа и разработка методов повышения его эффективности.
Методология. Использованы методы анализа и синтеза, диалектический метод, балансовый и нормативный методы, системное и функциональное сравнение, методы чтения финансовой отчетности (горизонтальный и вертикальный анализ, метод финансовых коэффициентов).
Результаты. Проведен анализ ключевых параметров и выявлены проблемы функционирования кредитного и депозитного направлений взаимодействия администраций городских округов и коммерческих банков. Выявлены причины низкой эффективности использования городскими администрациями временно свободных денежных средств. Обоснована необходимость развития депозитного взаимодействия бюджетной и банковско-кредитной систем городских округов в контексте повышения их бюджетного потенциала. Предложена схема организационно-экономического механизма взаимодействия бюджетной и банковской систем на уровне городского округа.
Область применения. Полученные результаты могут быть использованы научными сотрудниками в качестве базы для исследований и органами управления при принятии управленческих решений по бюджетной и банковской проблематике.
Выводы. Поиск путей развития заложенного в российских городах потенциала продолжает оставаться актуальной задачей. Исследование показало скрытый потенциал взаимодействия бюджетной системы городского округа с коммерческими банками. Предложенные направления укрепления данного взаимодействия имеют положительное значение для обеих сторон. Для банковско-кредитной системы городского округа это означает повышение уровня ликвидности, а следовательно, решение проблемы ограничения доступа к кредитным ресурсам субъектов реального сектора экономики. Для бюджетной системы городского округа такое взаимодействие будет способствовать росту доходных источников.

Ключевые слова: местное самоуправление, бюджетный потенциал, городской округ, банковская система, бюджетная система

Список литературы:

  1. Бойко Н.Н. О взаимосвязи элементов финансовой системы // Экономика и социум. 2016. № 12-3. С. 888—891. URL: Link(Aktualnye%20voprosy%20politiki%20i%20prava).pdf
  2. Галухин А.В. Бюджетная безопасность государства как условие для экономического роста // Проблемы развития территории. 2016. № 4. С. 89—108. URL: Link
  3. Криворучко С.В. Деятельность центральных банков по обеспечению финансовой стабильности // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 2. С. 55—59.
  4. Бухвальд Е.М., Печенская М.А. О бюджетных ограничениях муниципального стратегического планирования // Самоуправление. 2016. № 9. С. 16—19. URL: Link
  5. Поварова А.И. Почему не растет самообеспеченность бюджетов городских округов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 1. С. 108—121. URL: Link
  6. Одинцова А.В. Местное самоуправление как институт развития // Федерализм. 2015. № 2. С. 87—100.
  7. Печенская М.А. Межбюджетные отношения: состояние, регулирование, оценка результативности: монография. Вологда: Институт социально-экономического развития территорий РАН, 2015. 164 c.
  8. Печенская М.А. Уровень бюджетно-налоговой компетенции территорий // Региональная экономика: теория и практика. 2016. Т. 14. Вып. 10. С. 101—114. URL: Link
  9. Slack E. Guide of Municipal Finance. Nairobi, UN-HABITAT, 2009, 81 p.
  10. Garmann S. Elected or Appointed? How the Nomination Scheme of the City Manager Influences the Effects of Government Fragmentation. Journal of Urban Economics, 2015, vol. 86, pp. 26–42. URL: Link
  11. Швецов А.Н. Систематизация инструментов перспективного планирования территориального развития: настоятельная необходимость и конкретные предложения // Российский экономический журнал. 2009. № 5. С. 12—47.
  12. Ault H.J., Arnold B.J. Comparative Income Taxation: A Structural Analysis. Walters Kluwer, 2010, 343 p.
  13. Молчанова М.Ю. К вопросу о финансовых источниках муниципальных образований // Фундаментальные исследования. 2012. № 11-1. С. 210—216.
  14. Мошкина Н.А. Стратегия развития муниципальных образований на современном этапе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 1. № 1. С. 18—21.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала