«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Формирование стратегии развития компании с использованием модели экспресс-оценки ее стоимости

Купить электронную версию статьи

Журнал «Финансы и кредит»
т. 24, вып. 11, ноябрь 2018

Получена: 03.08.2018

Получена в доработанном виде: 20.08.2018

Одобрена: 03.09.2018

Доступна онлайн: 29.11.2018

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: G32, G34, H25

Страницы: 2629–2644

https://doi.org/10.24891/fc.24.11.2629

Финогенова Ю.Ю. доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и цен, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
Finogenova.YY@rea.ru

https://orcid.org/0000-0003-3336-927X
SPIN-код: 1353-9340

Мочалина Е.П. кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
Mochalina.EP@rea.ru

https://orcid.org/0000-0002-4131-1986
SPIN-код: 6643-3306

Иванкова Г.В. старший преподаватель кафедры высшей математики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
Ivankova.GV@rea.ru

https://orcid.org/0000-0003-2573-9074
SPIN-код: 1218-1691

Предмет. Осуществление стратегического планирования с учетом поиска альтернативных действий, позволяющих компании улучшить баланс будущих доходов и расходов в долгосрочной перспективе, при вероятных изменениях бизнес-среды.
Цели. Формирование стратегии развития компании с применением разработанной авторами модели экспресс-оценки ее стоимости.
Методология. Использовались основные экономические модели с акцентом на концепцию экономической добавленной стоимости (EVA).
Результаты. Предложена стратегия развития путем приобретения бизнеса компании-партнера. Выстроен алгоритм экспресс-оценки компании для определения возможности входа в проект по приобретению компании-конкурента на основе анализа ее ключевых финансовых показателей и текущей рыночной конъюнктуры.
Область применения. Корпоративное управление, принятие решений в области частных и государственных корпоративных поглощений с учетом неопределенности темпов роста объединенной компании и связанных с этим преимуществ и рисков.
Выводы. Установлено, что экспресс-оценка стоимости компании с применением подхода на основе EVA позволяет на практике получить обоснованный и достоверный результат без использования трудоемкого и дорогостоящего анализа большого массива информации. Разработанный авторами подход способствует повышению эффективности стратегического планирования в компании.

Ключевые слова: экономическая добавленная стоимость, EVA, финансовые показатели, стоимость компании, структура капитала

Список литературы:

  1. Gupta V.K., Sikarwar E. Value Creation of EVA and Traditional Accounting Measures: Indian Evidence. International Journal of Productivity and Performance Management, 2016, vol. 65, iss. 4, pp. 436–459. URL: Link
  2. Palliam R. Further Evidence on the Information Content of Economic Value Added. Review of Accounting and Finance, 2006, vol. 5, iss. 3, pp. 204–215. URL: Link
  3. Артюшина Т.Г., Сухорукова И. Описание объектов экономической системы с помощью нечетких множеств с последующим их согласованием // Уральский научный вестник. 2016. Т. 5. № 2. С. 53—55. URL: Link
  4. Broll U., Pong Wong K. The Firm under Uncertainty: Real and Financial Decisions. Decisions in Economics and Finance, 2013, vol. 36, iss. 2, pp. 125–136. URL: Link
  5. Колмаков В.В., Коровин С.Ю. Совершенствование подходов и методик анализа финансового состояния предприятия // Вестник НГИЭИ. 2015. № 5. С. 67—73. URL: Link
  6. Bernini M., Montagnoli A. Competition and Financial Constraints: A Two-Sided Story. Journal of International Money and Finance, 2017, vol. 70, pp. 88–109. URL: Link
  7. Asdemir O., Fernando G., Schneible R.A. et al. Impact of Strategy on Analyst Information. Advances in Accounting, 2017, vol. 37, pp. 103–110. URL: Link
  8. Alhenawi Y., Stilwell M. Value Creation and the Probability of Success in Merger and Acquisition Transactions. Review of Quantitative Finance and Accounting, 2017, vol. 49, iss. 4, pp. 1041–1085. URL: Link
  9. Adizes I.K. Managing Corporate Lifecycles – Volume 2: Analyzing Organizational Behavior and Raising Healthy Organizations. Santa Barbara, The Adizes Institute Publ., 2015, 260 p.
  10. Fidrmuc J.P., Xia C. M&A Deal Initiation and Managerial Motivation. Journal of Corporate Finance, 2017. (In Press). URL: Link
  11. Ордов К.В. Использование модели Ольсона для экспресс-оценки стоимости компании // Аудитор. 2016. Т. 2. № 4. С. 34—37. URL: Link
  12. Sebehela T. Rationally Financing an Acquisition. Journal of Economics and Business, 2015, no. 81, pp. 1–20. URL: Link
  13. Johansson M., Keränen J., Hinterhuber A. et al. Value Assessment and Pricing Capabilities – How to Profit from Value. Journal of Revenue and Pricing Management, 2015, vol. 14, iss. 3, pp. 178–197. URL: Link
  14. Лобанова Е.Н., Паламарчук В.П., Минасян В.Б. Финансовое обоснование стратегических решений в российских корпорациях. М.: Дело, РАНХиГС, 2011. 520 с.
  15. Chira I., García-Feijóo L., Madura J. When Do Managers Listen to the Market? Impact of Learning in Acquisitions of Private Firms. Review of Quantitative Finance and Accounting, 2017, vol. 49, iss. 2, pp. 515–543. URL: Link
  16. Elgers P.T., Lo M.H., Xie W. et al. A Contextual Evaluation of Composite Forecasts of Annual Earnings. Review of Pacific Basin Financial Markets and Policies, 2016, vol. 19, iss. 3, pp. 1–40. URL: Link
  17. Khatami S.H., Marchica M.-T., Mura R. Corporate Acquisitions and Financial Constraints. International Review of Financial Analysis, 2015, vol. 40, pp. 107–121. URL: Link
  18. Alexandridis G., Antypas N., Travlos N. Value Creation from M&As: New Evidence. Journal of Corporate Finance, 2017, vol. 45, pp. 632–650. URL: Link
  19. Alhenawi Y., Krishnaswami S. Long-term Impact of Merger Synergies on Performance and Value. The Quarterly Review of Economics and Finance, 2015, vol. 58, pp. 93–118. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 24, вып. 11, ноябрь 2018

Другие номера журнала