+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Современные тренды и проблемы развития национальной системы публичного управления общественными финансами

Купить электронную версию статьи

т. 25, вып. 6, июнь 2019

Получена: 15.05.2019

Получена в доработанном виде: 29.05.2019

Одобрена: 12.06.2019

Доступна онлайн: 28.06.2019

Рубрика: БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Коды JEL: H10, H50, H60, H80

Страницы: 1353–1372

https://doi.org/10.24891/fc.25.6.1353

Глушакова О.В. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики, учета и финансовых рынков, Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ), Новокузнецк, Российская Федерация 
trinity@oaoktk.ru

https://orcid.org/0000-0002-9268-415X
SPIN-код: 7376-5700

Предмет. Состояние институциональной среды, ориентированной на обеспечение открытости (прозрачности) системы публичных финансов в России, и гражданского участия в управлении движением общественных финансовых потоков. В условиях становления в России гражданского общества особую актуальность приобретает проблема повышения уровня вовлеченности граждан в процесс управления общественными финансами.
Цели. Выявление основных трендов и проблем развития национальной системы публичного управления общественными финансами.
Методология. Исследование базируется на институциональном подходе. Использованы такие методы, как анализ, синтез, сравнение, статистические методы.
Результаты. Выявлены основные проблемы и направления развития системы публичного управления общественными финансами в России. Установлено, что, несмотря на высокий уровень институциализации, ориентированный на обеспечение прозрачности (открытости) бюджетов, развитие инструментов, призванных обеспечить доступность информации о бюджете для всех заинтересованных сторон, вовлеченность граждан в процесс управления движением общественных финансовых потоков и влияние граждан на принятие политических решений невелики. Сформулированы признаки публичного управления общественными финансами.
Выводы. Внесение изменений в действующее бюджетное законодательство в плане расширения перечня участников бюджетного процесса и включения в него независимых представителей гражданского общества, дальнейшее развитие механизмов партисипации позволит обеспечить повышение уровня гражданского участия в принятии управленческих решений в области формирования и использования средств централизованных денежных фондов.

Ключевые слова: публичное управление, финансовые потоки, граждане, бюджет, централизованные денежные фонды

Список литературы:

  1. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки // Журнал российского права. 2006. № 11. С. 3—13. URL: Link
  2. Глушакова О.В. О ключевой составляющей методологии международной архитектуры государственного финансового менеджмента и проблемах ее учета в Российской Федерации // Сибирская финансовая школа. 2018. № 6. С. 79—85. URL: Link
  3. Чулков А.С. «Бюджет для граждан» как метод повышения прозрачности бюджетной системы // Финансы. 2015. № 7. С. 18—22.
  4. Фадейкина Н.В., Леонов В.В., Баранова И.В. и др. Развитие инструментария взаимодействия субъектов системы публичного управления социально-экономическим развитием территории / под ред. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2012. 444 с.
  5. Laffer A.B. The Ellipse: An Explication of the Laffer Curve in a Two-Factor Model. The Financial Analyst's Guide to Fiscal Policy. New York, Praeger, 1986, pp. 1–35.
  6. Севрюгин В.Е. О доктрине публичного управления в административном праве Российской Федерации // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2011. № 3. С. 92—97.
  7. Минаков П.А. Публичная власть: политологический аспект. Уфа: РИЦ БашГУ, 2008. 199 с.
  8. Борисов В.К., Бочарова Е.Ю. Современные концепции государственного управления: этический аспект // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2013. № 2. С. 32—43. URL: Link
  9. Жигалов В.М., Пахомова Н.В. Применение современных концепций государственного управления для достижения целей новой климатической политики // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2016. № 3. С. 74—94. URL: Link
  10. Баранов И.Н. Новый государственный менеджмент: эволюция теории и практики применения // Российский журнал менеджмента. 2012. Т. 10. № 1. С. 51—64. URL: Link
  11. Глушакова О.В., Вайсберг Я.А. О сущности, содержании и соотношении понятий «государственное управление», «социальное управление», «публичное управление» // Сибирская финансовая школа. 2013. № 6. С. 3—9. URL: Link
  12. Фадейкина Н.В. Предпосылки создания в России эффективной системы публичного управления устойчивым социально-экономическим развитием публично-правовых образований на основе современных моделей электронного правительства и электронного бюджета // Сибирская финансовая школа. 2013. № 4. С. 43—54. URL: Link
  13. Федулова Е.А. Разработка, реализация и оценка инвестиционной стратегии в системе публичного управления экономическим развитием территории / под ред. Н.В. Фадейкиной. Новосибирск: САФБД, 2014. 399 с.
  14. Яновский А.В. Публичное управление как объект анализа на основе концептуального подхода // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2017. № 7. С. 23—33. URL: Link
  15. Ткаченко И.Н., Метелева М.А. Процесс публичного управления инфраструктурой инвестиционной деятельности на мезоуровне // Известия Уральского государственного экономического университета. 2018. Т. 19. № 2. С. 5—23. URL: Link
  16. Ревякин С.А. Понятийно-категориальный аппарат проектов общественного участия // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 2. С. 235—238.
  17. Глушакова Е.С., Багрова Н.В. О роли соучаствующего архитектурного проектирования в формировании открытых рекреационных общественных пространств для граждан — конечных потребителей архитектуры // Творчество и современность. 2017. № 1. С. 14—27. URL: Link
  18. Синкина А.А. Бюджет для граждан как инструмент публичного управления общественными финансами // Сибирская финансовая школа. 2017. № 1. С. 79—85. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала