«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Дифференциация ценообразования в долевой экономике

Купить электронную версию статьи

Журнал «Финансы и кредит»
т. 25, вып. 7, июль 2019

Получена: 19.06.2019

Получена в доработанном виде: 03.07.2019

Одобрена: 17.07.2019

Доступна онлайн: 01.08.2019

Рубрика: Финансовая система

Коды JEL: М21, О17, О33

Страницы: 1542–1563

https://doi.org/10.24891/fc.25.7.1542

Попов Е.В. доктор экономических наук, член-корреспондент РАН, руководитель Центра экономической теории, Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, Екатеринбург, Российская Федерация 
epopov@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-5513-5020
SPIN-код: 9980-7417

Дербенева В.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового и налогового менеджмента, Высшая школа экономики и менеджмента, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Российская Федерация 
derbeneva_v@bk.ru

https://orcid.org/0000-0002-3102-6567
SPIN-код: 1453-2367

Семячков К.А. кандидат экономических наук, младший научный сотрудник, Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, Екатеринбург, Российская Федерация 
k.semyachkov@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0998-0183
SPIN-код: 3304-0614

Предмет. Экономические отношения между хозяйственными субъектами по поводу применения цифровых платформ для оказания услуг в рамках долевой экономики.
Цели. Систематизация дифференцированных подходов к ценообразованию на услуги в долевой экономике с выделением основных ценообразующих факторов.
Методология. Использовались методы логического анализа и системного представления различных методов ценообразования.
Результаты. Показаны особенности ценообразования на платформах совместного использования с дифференциацией по четырем видам деятельности: транспортные услуги, гостиничный бизнес и размещение, рынок труда, сфера аренды товаров. Дана сравнительная характеристика затрат и основных ценообразующих факторов традиционных форм бизнеса и бизнес-моделей долевой экономики на базе цифровых платформ. Сформирован аппарат оценки финансовых услуг долевой экономики. Показана возможность монетизации недоиспользуемых ресурсов, находящихся в собственности населения, в различных сферах долевой экономики, а также возникающие в связи с этим изменения экономических отношений. Сформулированы понятия прямого и косвенного ценового воздействия цифровых платформ.
Выводы. Сделан вывод о влиянии цифровых платформ на ценообразование.

Ключевые слова: долевая экономика, совместное использование ресурсов, цифровая платформа, ценообразование

Список литературы:

  1. Yaraghi N., Ravi Sh. The Current and Future State of the Sharing Economy. 2017. URL: Link
  2. Попов Е.В., Герцегова К., Семячков К.А. Инновации в институциональном моделировании долевой экономики // Journal of Institutional Studies. 2018. Т. 10. № 2. С. 26—43.
  3. Kung L.-C., Zhong G.-Y. The Optimal Pricing Strategy for Two- Sided Platform Delivery in the Sharing Economy. Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review, 2017, vol. 101, pp. 1–12. URL: Link
  4. Knote R., Blohm I. Deconstructing the Sharing Economy: On the Relevance for IS Research. Proceedings of the 1st Multikonferenz Wirts Chafts Informatic, MKWI 2016, vol. 4, no. 11. Technische Universität Ilmenau, 2016.
  5. Abramova O., Shavanova T., Fuhrer A. et al. Understanding the Sharing Economy: The Role of Response to Negative Reviews in the Peer-to-Peer Accommodation Sharing Network. Twenty-Third European Conference on Information Systems (ECIS). Münster, Germany, Association for Information Systems, 2015. URL: Link
  6. Kooti F., Grbovic M., Aiello L.M. et al. Analyzing Uber's Ride-Sharing Economy. Proceedings of the 26th International Conference on World Wide Web Companion, Perth, Australia. International World Wide Web Conferences Steering Committee, 2017, pp. 574–582.
  7. Cohen P., Hahn R., Hal J. et al. Using Big Data to Estimate Consumer Surplus: The Case of Uber. NBER Working Papers, no. 22627. National Bureau of Economic Research, 2016. URL: Link
  8. Paik Y., Kang S., Seamans R. Entrepreneurship, Innovation, and Political Competition: How the Public Sector Helps the Sharing Economy Create Value. Strategic Management Journal, 2019, vol. 40, iss. 4, pp. 503–532. URL: Link
  9. Sutherland W., Jarrahi M.H. The Sharing Economy and Digital Platforms: A Review and Research Agenda. International Journal of Information Management, 2018, vol. 43, pp. 328–341. URL: Link
  10. Luca M. Designing Online Marketplaces: Trust and Reputation Mechanisms. Innovation Policy and the Economy, 2017, vol. 17, pp. 77–93.
  11. Gibbs C., Guttentag D., Gretzel U. et al. Pricing in the Sharing Economy: A Hedonic Pricing Model Applied to Airbnb Listings. Journal of Travel and Tourism Marketing, 2018, vol. 35, iss. 1, pp. 46–56. URL: Link
  12. Lawani A., Reed M.R., Mark T., Zheng Y. Reviews and Price on Online Platforms: Evidence from sentiment analysis of Airbnb reviews in Boston. Regional Science and Urban Economics, 2019, vol. 75, pp. 22–34. URL: Link
  13. Ikkala T., Lampinen A. Defining the Price of Hospitality. Publication of the 17th ACM Conference on Computer Supported Cooperative Work & Social Computing – CSCW Companion'14. New York, USA, ACM Press, 2014, pp. 173–176. URL: Link
  14. Gutt D., Herrmann P. Sharing Means Caring? Hosts' Price Reaction to Rating Visibility. Paper 54. Twenty-Third European Conference on Information Systems (ECIS). Münster, Germany, Association for Information Systems, 2015.
  15. Lampinen A., Cheshire C. Hosting via Airbnb: Motivations and Financial Assurances in Monetized Network Hospitality. Proc. of the 2016 CHI Conf. on Human Factors in Computing Systems. ACM, 2016, pp. 1669–1680.
  16. Guttentag D. Airbnb: Disruptive Innovation and the Rise of an Informal Tourism Accommodation Sector. Current Issues in Tourism, 2015, vol. 18, iss. 12, pp. 1192–1217. URL: Link
  17. Майбуров И.А. и др. Цифровые технологии налогового администрирования: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. 263 с.
  18. Hagiu A., Wright J. The Status of Workers and Platforms in the Sharing Economy. Journal of Economics and Management Strategy, 2019, vol. 28, iss. 1, pp. 97–108. URL: Link
  19. Gleim M.R., Johnson C.M., Lawson S.J. Sharers and Sellers: A Multi-Group Examination of Gig Economy Workers' Perceptions. Journal of Business Research, 2019, vol. 98, pp. 142–152. URL: Link
  20. Howcroft D., Bergvall-Kåreborn B.A. Typology of Crowdwork Platforms. Employment and Society, 2019, vol. 33, iss. 1, pp. 21–38. URL: Link
  21. LaToza TD, van der Hoek A. Crowdsourcing in Software Engineering: Models, Opportunities, and Challenges. IEEE Software, 2016, vol. 33, iss. 1, pp. 74–80. URL: Link
  22. Razeghian M., Weber T.A. The Advent of the Sharing Culture and Its Effect on Product Pricing. Electronic Commerce Research and Applications, 2019, vol. 33. URL: Link
  23. Liu Z., Feng J., Wang J. Effects of the Sharing Economy on Sequential Innovation Products. Complexity, 2019, pp. 1–18. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 25, вып. 10, октябрь 2019

Другие номера журнала