«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Финансовый механизм развития транспортной инфраструктуры на основе концессионных соглашений

Журнал «Финансы и кредит»
т. 25, вып. 10, октябрь 2019

Получена: 12.08.2019

Получена в доработанном виде: 26.08.2019

Одобрена: 09.09.2019

Доступна онлайн: 30.10.2019

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Коды JEL: C13, H54, L90, L98, O22

Страницы: 2402–2413

https://doi.org/10.24891/fc.25.10.2402

Савруков А.Н. доктор экономических наук, профессор кафедры финансового менеджмента, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
savrukov_a@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0739-4287
SPIN-код: 6334-8890

Савруков Н.Т. доктор экономических наук, профессор кафедры организации и менеджмента, Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (НГИЭУ), Княгинино, Нижегородская область, Российская Федерация 
mikul.savrukov@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-1688-9006
SPIN-код: 9434-6625

Козловская Э.А. доктор экономических наук, профессор Высшей инженерно-экономической школы, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
erankoz@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0983-6907
SPIN-код: 5858-3370

Предмет. Отношения между субъектами в рамках проектов по развитию транспортной инфраструктуры, реализуемых на основе концессионных соглашений.
Цели. Разработка механизма финансирования развития транспортной инфраструктуры на основе концессионных соглашений, который позволит согласовать и учесть интересы участников и привлечь внебюджетные ресурсы.
Методология. Использованы системный и целевой подход, обобщение, методы сравнительного анализа и элементы количественного анализа.
Результаты. Предложен и раскрыт финансовый механизм развития транспортной инфраструктуры на основе концессионных соглашений, который включает модель взаимодействия участников, бюджетное финансирование за счет субсидий в форме капитального гранта и гарантии трафика частному партнеру, а также установление тарифов на перевозки с инвестиционной надбавкой. Использование механизма позволит создать и обслуживать транспортную инфраструктуру, разделить риски и привлечь частный капитал для решения задач по развитию национальной экономики.
Выводы. Решение проблемы ускорения темпов экономического роста возможно только при комплексном развитии объектов транспортной инфраструктуры, которое является одним способов повышения конкурентоспособности экономики и реализации транзитного потенциала страны.

Ключевые слова: финансирование, транспорт, инфраструктура, государственно-частное партнерство, концессия

Список литературы:

  1. Li B., Akintoye A., Hardcastle C. VFM and Risk Allocation Models in Construction PPP Projects. URL: Link
  2. Higton N., Clark S.L. Using Public Private Partnerships to Deliver Successful Rail Projects. URL: Link
  3. Варнавский В.Г., Клименко В.А., Королев В.А. и др. Государственно-частное партнерство: теория и практика. М.: ГУ ВШЭ, 2010. 287 с.
  4. Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации. M.: Дело, 2010. 117 с.
  5. Коган А.Б. Оценка общественной эффективности инвестиций на основе межотраслевой модели региона // Вестник НГУЭУ. 2016. № 1. С. 123—132. URL: Link#
  6. Jiwattanakulpaisarn P., Noland R.B., Graham D.J., Polak J.W. Highway Infrastructure Investment and County Employment Growth: A Dynamic Panel Regression Analysis. Journal of Regional Science, 2009, vol. 49, iss. 2, pp. 263–286. URL: Link
  7. Pereira A.M., Andraz J.M. On the Economic Effects of Public Infrastructure Investment: A Survey of the International Evidence. College of William and Mary, Department of Economics Working Paper, 2013, no. 108. URL: Link
  8. Chen Z., Haynes K.E. Public Surface Transportation and Regional Output: A Spatial Panel Approach. Papers in Regional Science, 2015, vol. 94, iss. 4, pp. 727–751. URL: Link
  9. Pollitt C., Bouckaert D. Public Management Reform: A Comparative Analysis. Oxford University Press, 2011, 392 p.
  10. Clifton C., Duffield C.F. Improved PFI/PPP Service Outcomes Through the Integration of Alliance Principles. International Journal of Project Management, 2006, vol. 24, iss. 7, pp. 573–586. URL: Link
  11. Iyer K.C., Sagheer M. Hierarchical Structuring of PPP Risks Using Interpretative Structural Modeling. Journal of Construction Engineering and Management, 2010, vol. 136, iss. 2, pp. 151–159. URL: LinkCO.1943-7862.0000127
  12. Gross M., Garvin M. Structuring PPP Toll-Road Contracts to Achieve Public Pricing Objectives. Engineering Project Organization Journal, 2011, vol. 1, iss. 2, pp. 143–156. URL: Link
  13. Савруков А.Н., Савруков Н.Т., Козловская Э.А. Оценка состояния и уровня развития проектов государственно-частного партнерства в субъектах РФ // Вопросы экономики. 2018. № 7. С. 131—141. URL: Link
  14. Шор И.М. Этапы реализации концессионных механизмов в Волгоградской области // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2018. Т. 11. № 1. С. 102—120. URL: Link
  15. Skamris M.K., Flyvbjerg B. Accuracy of Traffic Forecasts and Cost Estimates on Large Transportation Projects. Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board, 1996, vol. 1518, iss. 1, pp. 65–69. URL: Link
  16. Великая Е.М. Особенности государственного регулирования тарифов на грузовые перевозки железнодорожного транспорта // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2014. № 2. С. 194—198. URL: Link
  17. Баранов В.В., Баранова И.В., Мурадов А.А. Концессионные соглашения как инструмент реализации государственно-частного партнерства в сфере управления инфраструктурными и социально значимыми проектами // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2015. № 9. С. 74—81.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 25, вып. 10, октябрь 2019

Другие номера журнала