+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Модель оценки конкурентоспособности компаний страхового сектора

Купить электронную версию статьи

т. 25, вып. 12, декабрь 2019

Получена: 22.10.2019

Получена в доработанном виде: 14.11.2019

Одобрена: 28.11.2019

Доступна онлайн: 25.12.2019

Рубрика: Страхование

Коды JEL: G22

Страницы: 2903–2914

https://doi.org/10.24891/fc.25.12.2903

Овакимян Э.К. аспирант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Москва, Российская Федерация 
eric-93@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 6596-3314

Предмет. Модели оценки конкурентоспособности страховых компаний.
Цели. Получение оптимальной модели оценки конкурентоспособности страховой компании, способной адекватно выявить текущее положение и предоставить исчерпывающую информацию места страховой компании на рынке.
Методология. Использованы теоретический и сравнительный анализ.
Результаты. Выявлены основные критерии, которыми должна обладать модель. Представлены две модели оценки конкурентоспособности страховых компаний: для внешних и для внутренних пользователей, поскольку в силу ограниченности и конфиденциальности некоторой информации невозможно с абсолютной точностью сравнить различные компании. Необходимо отметить исключительную полезность SWOT-анализа для отчета, который составлен внутренним и внешним пользователем. SWOT-анализ надо использовать в качестве начального этапа для оценки конкурентоспособности. Модель оценки конкурентоспособности для внутренних пользователей предлагается сохранить в виде графического отображения, в то время как для внешних пользователей — в виде таблицы, в основе которой находится сбалансированная система показателей.
Область применения. Возможно использование результатов в практике деятельности страховых организаций для повышения конкурентоспособность.
Выводы. Проведенное исследование является актуальным и позволяет адекватно любому участнику страхового рынка оценить состояние страховой компании, выявить конкурентные преимущества и недостатки для улучшения финансового положения организации.

Ключевые слова: страхование, конкурентоспособность, повышение конкурентоспособности

Список литературы:

  1. Андреева Е.В., Русакова О.И. Страховая деятельность и ее регулирование на современном страховом рынке: монография. Иркутск: Байкальский государственный университет, 2015. 160 с.
  2. Ахвледиани Ю.Т. Стратегические направления развития российского страхового рынка // Страховое дело. 2015. № 12. С. 4—9.
  3. Орланюк-Малицкая Л.А., Янова С.Ю. Страхование как зеркало национальной экономики // Журнал правовых и экономических исследований. 2016. № 3. С. 154—161. URL: Link
  4. Турбина К.Е. Влияние американских и европейских экономических санкций на международное перестрахование российских страховщиков // Страховое право. 2015. № 2. С. 37—47.
  5. Ермолаева А.С. Подходы к формированию ключевых показателей в целях повышения конкурентоспособности страховой компании // Корпоративная экономика. 2015. № 4. С. 15—22.
  6. Колесникова Т.В. Взаимосвязь финансовой устойчивости и конкурентоспособности страховой организации // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права). 2015. Т. 6. № 3. URL: Link
  7. Тургаева А.А. Направления развития управленческого учета в российских страховых компаниях // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2015. № 3. С. 141—148. URL: Link
  8. Гутова К.В., Окорокова О.А. Современные аспекты инвестиционной деятельности в страховых компаниях // Инновационная наука. 2016. № 2-1. С. 96—100. URL: Link
  9. Козлова О.Н., Котова О.Н., Павловская Е.В. Использование новых каналов сбыта для повышения эффективности работы страховых компаний // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2017. Т. 19. № 2. С. 108—116.
  10. Хитрова Е.М., Хитрова Т.И., Попова Е.С. Оценка влияния внешних и внутренних факторов на конкурентоспособность страховых организаций // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4. С. 216—226. URL: Link
  11. Хитрова Е.М., Попова Е.С. Оценка конкурентоспособности страховых организаций // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2. С. 205—211. URL: Link
  12. Кузнецова Н.В. К вопросу об удовлетворенности страховыми услугами и формирование спроса на страхование // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3. С. 779—783.
  13. Жук И.Н. Управление конкурентоспособностью страховых организаций. М.: Анкил, 2011. 138 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала