+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Актуальные проблемы применения VBM в российской практике

Купить электронную версию статьи

т. 26, вып. 1, январь 2020

Получена: 08.10.2019

Получена в доработанном виде: 14.11.2019

Одобрена: 28.11.2019

Доступна онлайн: 30.01.2020

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: G2, G21, G32

Страницы: 228–240

https://doi.org/10.24891/fc.26.1.228

Джафаров В.А. аспирант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Москва, Российская Федерация 
vasif.asif@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 8459-9617

Предмет. Концепция управления Value-Based Management (VBM), направленная на максимизацию стоимости компании, является одной из наиболее эффективных, так как принимает во внимание практически всю финансовую и другую информацию о деятельности компании.
Цели. Выявление актуальных проблем применения концепции Value-Based Management в российской практике.
Методология. Использованы методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и общенаучного познания.
Результаты. Выявлено, что в настоящее время имеется ряд проблем применения концепции Value-Based Management в российской практике. В процессе развития экономики России управление, основанное на стоимости компаний, становится все более значимым финансовым инструментом.
Область применения. Результаты могут быть использованы на предприятиях для решения задачи внедрения концепции управления компанией Value-Based Management (VBM), нацеленной на максимизацию стоимости компании.
Выводы. Основной целью стратегии компании должно быть увеличение ее рыночной стоимости. Рыночная стоимость, устанавливаемая фондовым рынком, примерно равна прогнозу стоимости, определяемой через величину дисконтированного денежного потока, поскольку именно участники фондового рынка как беспристрастные внешние пользователи информации о финансово-хозяйственной деятельности компаний объективно проводят оценку компаний через операции купли-продажи акций, рискуя своими деньгами, получают прибыль в случае удачных вложений и несут убытки при неправильной оценке будущей стоимости компаний.

Ключевые слова: Value-Based Management, концепция управления стоимостью компании, ценность компании, оценка стоимости

Список литературы:

  1. Rappaport A. Creating Shareholder Value: The New Standard for Business Performance. New York, The Free Press, 1986, 270 p.
  2. G. Bennett Stewart, III. The Quest for Value: A Guide for Senior Managers. HarperCollins Publishers, 1991, 800 p.
  3. Коупленд T., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 576 с.
  4. Волков Д.Л. Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты: монография. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008. 316 с.
  5. Корелин В.В. Управление эффективностью предприятия на основе максимизации стоимости // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2015. № 2. С. 46—51. URL: Link
  6. Михайлина А.О. Применение VBM-подхода к управлению финансами организации // Молодой ученый. 2016. № 7. С. 911—916. URL: Link
  7. Тарасова Ж.Н. Задачи стратегического управления, решаемые в рамках реализации концепции VBM // Фундаментальные исследования. 2015. № 10-3. С. 630—634. URL: Link
  8. Тарасова Ж.Н. Особенности внедрения концепции VBM в практике стратегического управления российских компаний // Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2014. № 1. С. 35—53.
  9. Карпенко В.П. Деловая активность и оценка отечественной банковской системы с позиций концепции VBM // Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 11. № 3. С. 46—57. URL: Link
  10. Хираманов Н.А. Концепция Value-Based Management (VBM) в банковской отрасли: анализ основных драйверов роста капитализации банков // Экономика и предпринимательство. 2017. № 11. С. 1082—1086.
  11. Гунина Е.Н., Ибрагимова Н.В., Моисеенко А.А. и др. Технологии современного менеджмента: теория и практика: монография. Ростов-н/Д: АкадемЛит, 2010. 352 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала