+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методический подход и критерии оценки эффективности цифровой трансформации компании

Купить электронную версию статьи

т. 26, вып. 6, июнь 2020

Получена: 13.04.2020

Получена в доработанном виде: 27.04.2020

Одобрена: 12.05.2020

Доступна онлайн: 29.06.2020

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Коды JEL: G31, L25, M21, M52, O31

Страницы: 1414–1426

https://doi.org/10.24891/fc.26.6.1414

Савруков А.Н. доктор экономических наук, профессор департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
savrukov_a@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0739-4287
SPIN-код: 6334-8890

Савруков Н.Т. доктор экономических наук, профессор кафедры организации и менеджмента, Нижегородский государственный инженерно-экономический университет (НГИЭУ), Княгинино, Нижегородская область, Российская Федерация 
mikul.savrukov@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-1688-9006
SPIN-код: 9434-6625

Козловская Э.А. доктор экономических наук, профессор Высшей инженерно-экономической школы, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
erankoz@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0983-6907
SPIN-код: 5858-3370

Предмет. Совокупность экономических отношений и проблем, складывающихся в процессе цифровой трансформации компаний.
Цели. Разработка ключевых показателей оценки эффективности проводимой цифровой трансформации в компаниях.
Методология. Использованы методы экономического анализа и синтеза, сравнения, сопоставления.
Результаты. Раскрыто понятие и обоснованы возможные направления цифровой трансформации компании. Предложен индекс цифровой трансформации, включающий аддитивную свертку и использование метода расстояний, а также обоснованы критерии, позволяющие провести сравнительный анализ, комплексную и достоверную оценку эффективности цифровой трансформации подразделений компании.
Область применения. Разработанный индекс целесообразно использовать в рамках мониторинга и управления реализацией мероприятий цифровой трансформации.
Выводы. Практическое использование представленного подхода к оценке эффективности цифровой трансформации позволит сформировать основу для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности компании.

Ключевые слова: оценка, эффективность, цифровая экономика, цифровая трансформация, ключевые показатели эффективности

Список литературы:

  1. Великороссов В.В. Перспективы применения цифровых технологий в системах управления рисками // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 3. № 1. С. 102—107.
  2. Christensen C.M. The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. Boston, MA, Harvard Business School Press, 2015, 320 p.
  3. Федюнин Д.В., Гончарова Н.Ю. Современные особенности построения цифровых коммуникаций и их эффективность // Практический маркетинг. 2012. № 11. С. 28—34. URL: Link
  4. Грибанов Ю.И. Внедрение принципов цифровой экономики с целью оптимизации и повышения эффективности системы управления в сфере IT // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-3. С. 171—174.
  5. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. М.: Дело, 2008. 568 c.
  6. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 288 с.
  7. Умрихина М.В. Управление инновационной деятельностью компаний в социально ориентированной рыночной экономике // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2013. Т. 1. № 4. С. 55—60. URL: Link
  8. Kaplan R.S., Norton D.P. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System. Harvard Business Review, 2007, July-August issue.
  9. Лисицына Е.В., Токаренко Г.С. Ключевые показатели результативности в системе показателей эффективности деятельности компании // Финансовый менеджмент. 2012. № 4. С. 13—27.
  10. Барчуков А.В. Система KPI в процессе контроля деятельности подразделений компании финансовой службой // Финансовый менеджмент. 2012. № 5. С. 12—22.
  11. Варфоломеев В.П., Кондратова С.В., Захарова М.В. Управление компанией по ключевым показателям эффективности // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 8. С. 134—146. URL: Link
  12. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Микроэкономика. М.: Вильямс, 2019. 744 с.
  13. Ананьин В.И., Зимин К.В., Лугачев М.И. и др. Цифровое предприятие: трансформация в новую реальность // Бизнес-информатика. 2018. № 2. С. 45—54. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала