+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Влияние новой коронавирусной инфекции COVID-19 на финансовое и потребительское поведение населения РФ

Купить электронную версию статьи

т. 26, вып. 10, октябрь 2020

Получена: 10.09.2020

Получена в доработанном виде: 24.09.2020

Одобрена: 08.10.2020

Доступна онлайн: 29.10.2020

Рубрика: ФИНАНСОВЫЙ КАПИТАЛ

Коды JEL: G02, H31

Страницы: 2252–2267

https://doi.org/10.24891/fc.26.10.2252

Разумовская Е.А. доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры финансов, денежного обращения и кредита, Уральский федеральный университет (УрФУ), Екатеринбург, Российская Федерация 
rasumovskaya.pochta@gmail.com

https://orcid.org/0000-0003-1496-2553
SPIN-код: 4376-7390

Разумовский Д.Ю. ассистент кафедры финансов, денежного обращения и кредита, Уральский федеральный университет (УрФУ), Екатеринбург, Российская Федерация 
jobs.mail35@gmail.com

https://orcid.org/0000-0001-7387-6677
SPIN-код: 7905-5260

Предмет. Изменения финансового и потребительского поведения людей, преодолевающих кризисную ситуацию, обусловленную пандемией новой конавирусной инфекции COVID-19.
Цели. Определение тенденций изменения финансового и потребительского поведения людей в условиях коронавирусной инфекции COVID-19.
Методология. Использован индуктивный метод анализа результатов проведенных социологических опросов ФСГС РФ и аналитическим центром НАФИ, методика которого адаптирована авторами из методик Центрального Банка и стран — участниц ОЭСР.
Результаты. Подтверждена гипотеза о влиянии потребительского и финансового поведения населения на результаты социально-экономического развития. Выявлено влияние государственного регулирования экономики на потребительский спрос. Проведен анализ массива официальных статистических данных и результатов социологических опросов, разработан опросник. Получено подтверждение рабочих гипотез о снижении располагаемых доходов населения в условиях вынужденной изоляции, о сформированности у населения устойчивых навыков потребительского и финансового поведения в условиях пандемии.
Выводы. Есть связь между потребительским и финансовым поведением населения и результатами социально-экономического развития государства.

Ключевые слова: COVID-19, финансовое поведение, потребительское поведение, интервальные доходные группы, социально-экономическое развитие

Список литературы:

  1. Воронин Г.Л., Евграфова К.О., Козырева П.М. и др. Динамика социально-экономического поведения российских домохозяйств (1994—2016 гг.) // Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS-HSE). 2018. № 8. С. 8—99.
  2. Алашеев С.Ю. Недостоверность ответов респондентов в вопросах о доходах // Социологический журнал. 2015. Т. 21. № 3. С. 29—44.
  3. Razumovskaya E., Razumovskiy D. Regional Differences in Income and Involvement in the Use of DFS as Factors of Influence on the Population Financial Literacy. Proceedings of the International Conference on Economics, Management and Technologies 2020 (ICEMT 2020). Atlantis Press, pp. 64–70. URL: Link
  4. Рогозин Д.М., Мануильская К.М., Климов И.А. Тестирование вопросов о доходе // Социальная реальность. 2006. № 11. С. 103—115.
  5. Brounen D., Koedijk K.G., Pownall R.A.J. Household financial planning and savings behavior. Journal of International Money and Finance, 2016, vol. 69, pр. 95–107. URL: Link
  6. Razumovskiy D.Yu. Trigger effect of the level of financial literacy optimization of financial resources of households // Экономика и менеджмент систем управления. 2020. № 3. С. 44–51.
  7. Талер Р. Новая поведенческая экономика: почему люди нарушают правила традиционной экономики. М.: Бомбора, 2017. 384 с.
  8. Разумовская Е.А., Разумовский Д.Ю. Подходы к оценке оптимальности структуры финансовых ресурсов домохозяйств и финансовой грамотности населения // Финансы. 2020. № 1. С. 57—64.
  9. Лукьянова А.Л. Мобильность по заработной плате: до глобального кризиса и после // Мобильность и стабильность на российском рынке труда. М.: НИУ ВШЭ, 2107. С. 292—334.
  10. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 1999. 352 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала