+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Оценка эффективности применения структурных финансовых продуктов в экосистеме коммерческого банка

Купить электронную версию статьи

т. 27, вып. 3, март 2021

Получена: 25.01.2021

Получена в доработанном виде: 08.02.2021

Одобрена: 22.02.2021

Доступна онлайн: 30.03.2021

Рубрика: Банковская деятельность

Коды JEL: G21

Страницы: 505–522

https://doi.org/10.24891/fc.27.3.505

Яковлева А.К. аспирантка кафедры финансов и кредита, ассистент кафедры стратегии регионального и отраслевого развития, Институт экономики и управления Кемеровского государственного университета, Кемерово, Российская Федерация 
yakovlevaalina16@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Федулова Е.А. доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой финансов и кредита, Институт экономики и управления Кемеровского государственного университета, Кемерово, Российская Федерация 
fedulovaea@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Оценка эффективного функционирования структурных финансовых продуктов в экосистеме коммерческого банка.
Цели. Определение позиции структурных продуктов в экосистеме банка, выявление критериев их эффективности и оценка стоимостных параметров доходности структурных продуктов для банка и клиентов на примере простейшего структурного продукта условного Банка «Депозит + Опционы».
Методология. Применялись такие методы исследования, как системный, сравнительный и статистический анализ.
Результаты. Определена позиция структурных финансовых продуктов в экосистеме банка, проанализирована эффективность их реализации. Сформулированы предложения по совершенствованию структурных продуктов и их эффективному функционированию в экосистеме банка.
Область применения. Результаты могут быть использованы при построении прогнозных моделей развития структурных финансовых продуктов в экосистеме коммерческого банка.
Выводы. Привлечение средств клиентов в структурные продукты является выгодным мероприятием для банка практически во всех случаях. Поэтому увеличение доли клиентов в данном сегменте — основная задача. Для этого необходимо усовершенствовать процесс разработки и функционирования структурных продуктов в экосистеме банка, направить его на улучшение качества продукта для клиентов.

Ключевые слова: структурные финансовые продукты, опционы, справедливая стоимость, скрытая комиссия

Список литературы:

  1. Алиев О.М. Структурные финансовые продукты: основные формы и эффективность // Актуальные вопросы современной экономики. 2018. № 9. С. 69—74. URL: Link
  2. Бондаренко В.А., Семерникова Е.А. Маркетинг взаимоотношений и потребительская лояльность в банковской сфере: целесообразность формирования «экосистемы» // Вестник Ростовского государственного экономического университета. 2016. № 2. С. 17—22. URL: Link
  3. Джораев Х.Х. Разработка структурного финансового продукта Worst-of // Инновации и инвестиции. 2019. № 10. С. 406—409. URL: Link
  4. Антонова И.С., Коптелова Е.С. Классификация структурных продуктов на российском рынке // Молодой ученый. 2014. № 5. С. 240—243. URL: Link
  5. Каранатова Л.Г., Кулев А.Ю. Современные подходы к формированию инновационных экосистем в условиях становления экономики знаний // Управленческое консультирование. 2015. № 12. С. 39—46. URL: Link
  6. Гонтарь А.А. Цифровой банкинг как одна из составляющих экономической безопасности кредитной организации // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 1. № 4. С. 90—96. URL: Link
  7. Мирошниченко М.А., Трелевская К.-А.И., Мамыкина Е.В. Исследование процессов «цифровизации» банковского сектора в рамках экосистемы цифровой экономики России // Политематический сетевой научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 133. С. 434—447. URL: Link
  8. Коровкина Е.В. Создание цифровой экосистемы коммерческого банка: основные пути и прогнозируемые результаты // Научные записки молодых исследователей. 2017. № 3. С. 68—71. URL: Link
  9. Киселева Э.А., Краева А.А. Разработка алгоритма конструирования структурного продукта // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. № 3. С. 378—384. URL: Link
  10. Филимонов А.А. Проблемы и перспективы внедрения структурных продуктов на финансовый рынок Российской Федерации // Экономика и социум. 2018. № 5. С. 1212—1220. URL: Link
  11. Синявская А.И. Анализ современного состояния рынка структурных финансовых продуктов // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 12. С. 228—230. URL: Link
  12. Левицкая А.И. История развития и особенности рынка структурных финансовых продуктов // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 12. С. 231—233. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2021

Другие номера журнала