+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Частное инвестирование в жилую недвижимость в контексте личностных особенностей поведения субъекта на примере г. Санкт-Петербурга

Купить электронную версию статьи

т. 27, вып. 3, март 2021

Получена: 01.02.2021

Получена в доработанном виде: 15.02.2021

Одобрена: 01.03.2021

Доступна онлайн: 30.03.2021

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Коды JEL: G11, G41, G51

Страницы: 627–648

https://doi.org/10.24891/fc.27.3.627

Павельева Э.Ю. аспирантка кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
Ella55555@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-3189-5981
SPIN-код: 6784-6460

Предмет. Принятие решения о вложениях в недвижимость и влияние на него субъективных потребительских предпочтений, личностных психо-эмоциональных убеждений о ценностях.
Цели. Авторская интерпретация проведения оценки объектов жилой недвижимости частным инвестором, учитывающая его психо-эмоциональные особенности.
Методология. Применялись общенаучные и специальные методы научного познания: ретроспективного, системного и функционально-структурного анализа, наблюдения, классификации; инструментальных приемов группировки, выборки, сравнения и обобщения, эволюционного и динамического анализа, проведение опросов и систематизация полученных результатов.
Результаты. Исследована зависимость между поведением инвесторов и инвестиционной привлекательностью объекта жилой недвижимости. Выявлены основные параметры инвестиционной привлекательности объектов и даны рекомендации по координации выбора инвестора с учетом личностных предпочтений. Предложено использовать в оценке сегментацию рынка на основе ценностного подхода и проведения оценки заданного сегмента. Проведена апробация методики на примере рынка жилой недвижимости г. Санкт-Петербурга.
Выводы. Определено, что частный инвестор осуществляет свой выбор под влиянием личностных особенностей. Выявлено, что различные социальные группы частных инвесторов делают выбор в пользу различных жилых объектов, а также приоритеты в выборе квартиры для покупки или для аренды отличаются: к арендному жилью предъявляются более высокие требования, чем к жилью, которое покупается для себя.

Ключевые слова: инвестиции, недвижимость, оценка, частный инвестор

Список литературы:

  1. Ващенко Т.В., Лисицина Е.В. Поведенческие финансы — новое направление финансового менеджмента. История возникновения и развития // Финансовый менеджмент. 2006. № 1. С. 89.
  2. Стерник С.Г. Развитие оценки недвижимости сравнительным подходом на основе методологии дискретного пространственно-параметрического анализа и моделирования рынка // Аудит и финансовый анализ. 2009. № 5. С. 130—137.
  3. Красилова А.Н. Оценка доходности частных инвестиций на рынке жилой недвижимости Москвы // Сегодня и завтра российской экономики. 2009. № 27. С. 120—126.
  4. Штарк Л.В., Саенко И.А., Шаропатова А.В. Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности жилой недвижимости // Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 1. С. 84—87.
  5. Букалова А.Ю., Мутагарова О.Н. Оценка ценности объекта жилой недвижимости для конечного потребителя // Современные технологии в строительстве. Теория и практика. 2019. Т. 1. С. 179—184.
  6. Еникеева Л.А., Торосян Е.К. Механизм трансфера кризисов // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 3. С. 54—60.
  7. Касьяненко Т.Г. Применение метода анализа иерархий в оценке объектов собственности // Экономика и управление. 2008. № 4. С. 79—83.
  8. Касьяненко Т.Г. Обеспечение качества информации при оценке собственности // Экономика и управление. 2009. № 1S4. С. 73—76.
  9. Растегаева Ф.С. Банкротство частного инвестора в проекте государственно-частного партнерства // Путеводитель предпринимателя. 2017. № 33. С. 174—180.
  10. Жарков А.А. Маркетинговые инструменты создания потребительской ценности субъектами жилой недвижимости // Вестник евразийской науки. 2014. № 2. С. 32. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2021

Другие номера журнала