+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Роль бренда в стратегии компаний при сделках слияний и поглощений

Купить электронную версию статьи

т. 27, вып. 6, июнь 2021

Получена: 04.02.2021

Получена в доработанном виде: 16.04.2021

Одобрена: 10.05.2021

Доступна онлайн: 29.06.2021

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: G32, G34

Страницы: 1241–1269

https://doi.org/10.24891/fc.27.6.1241

Астапов К.Л. доктор экономических наук, профессор кафедры экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация 
Ast_K@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-4766-4421
SPIN-код: 1018-4878

Хворостяная А.С. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра стратегических исследований Института математических исследований сложных систем, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация 
Khvorostyanayaas@gmail.com

https://orcid.org/0000-0003-4421-3705
SPIN-код: 2275-4660

Предмет. Роль бренда в корпоративных и финансовых стратегиях.
Цели. Определение роли бренда при разработке стратегий трансформационных преобразований, включая сделки слияний и поглощений, влияние бренда на финансовые показатели компаний.
Методология. Использованы методы экономического анализа и синтеза, сравнения, сопоставления, а также известные концепции стратегического маркетинга и брендинга.
Результаты. На кейсах обоснована гипотеза, согласно которой при разработке стратегий трансформационных сделок брендинг играет наиболее значимую роль для отраслей потребительского сектора, легкой промышленности и индустрии моды, в то время как процессы трансформации в высокотехнологических отраслях, банковском секторе не всегда сопровождаются ребрендингом. Дополнительно предложен метод оценки целесообразности сохранения бренда при слияниях и поглощениях.
Область применения. Результаты могут быть использованы компаниями при комплексной оценке бизнес-трансформации, в том числе при определении новых подходов к роли бренда для повышения финансовой эффективности сделок слияний и поглощений в разных отраслях.
Выводы. Внимание ребрендингу при слияниях и поглощениях позволит увеличивать капитализацию преобразованной компании.

Ключевые слова: стратегия, ребрендинг, слияние и поглощение, розничная торговля

Список литературы:

  1. Porter M.E. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. Harvard Business Review, 2008, no. 1.
  2. Kotler P. From Sales Obsession to Marketing Effectiveness. Harvard Business Review, 1977, no. 55, pp. 67–75.
  3. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard — Measures That Drive Performance. Harvard Business Review, 1992, no. 2, pp. 71–79.
  4. Квинт В.Л. Теория и практика стратегирования: монография. Ташкент: Тасвир, 2018. 160 с.
  5. Астапов К.Л. Роль трансформационных преобразований в стратегии развития крупных компаний // Финансы. 2019. № 11. С. 42—49.
  6. Kapferer J.-N. The New Strategic Brand Management: Creating and Sustaining Brand Equity Long Term. 4th ed. London and Philadelphia, Kogan Page, 2008, 576 p.
  7. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 714 с.
  8. Fernandes N. Finance for Executives. A Practical Guide for Managers. 2nd ed. NPV Publishing, 2017, 350 p.
  9. Котлер Ф., Джайн Д.К., Мэйсинси С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 210 с.
  10. Lindemann J. Brand Value in Mergers and Acquisitions. In: The Economy of Brands. London, Palgrave Macmillan, 2010. URL: Link
  11. Moisescu O.I., Vu D.A. Brand Integration Practices in Mergers and Acquisitions. Management and Marketing, 2013, vol. 8, iss. 3, pp. 403–428.
  12. Chung Y., Choi J., Kim A.J., Lee H. The Effects of Mergers and Acquisitions on brand Loyalty in Luxury Brands. Global Global Marketing Conference Proceedings, 2018. URL: Link
  13. Yang D., Davis D., Robertson K. Integrated Branding with Mergers and Acquisitions. Journal of Brand Management, 2012, vol. 19, pp. 438–456. URL: Link
  14. Аакер Д. Создание сильных брендов. 2-е изд. М.: ИД Гребенникова, 2008. 439 с.
  15. Kristal S., Baumgarth C., Henseler J. Performative Corporate Brand Identity in Industrial Markets: The Case of German Prosthetics Manufacturer Ottobock. Journal of Business Research, 2020, vol. 114, pp. 240–253. URL: Link
  16. Flikkema M., Castaldi C., Man A.-P., Seip M. Trademarks' Relatedness to Product and Service Innovation: A Branding Strategy Approach. Research Policy, 2019, vol. 48, iss. 6, pp. 1340–1353. URL: Link
  17. Melewar T., Gupta S., Czinkota M. Global Business Management for Sustainability and Competitiveness: The Role of Corporate Branding, Corporate Identity and Corporate Reputation. Journal of World Business, 2013, vol. 48, iss. 3, pp. 285–286. URL: Link
  18. Mindrut S., Manolica A., Roman C. Building Brands Identity. Procedia Economics and Finance, 2015, vol. 20, pp. 393–403. URL: Link00088-X
  19. Pantano E., Dennis C., Melewar T. Technology, Brand and People: Branding, Identity, Image and Reputation in the Emerging Technology-Mediated World. Journal of Business Research, 2020, vol. 119, pp. 410—411. URL: Link
  20. Astapov K.L. Strategy of M&A Deals in Oil Industry (On Example of “Rosneft” and “Bashneft” Deal) // Экономика в промышленности. 2020. Т. 13. № 2. С. 137—148. URL: Link
  21. Хворостяная А.С. Разработка, реализация и эффективность стратегии развития предприятия легкой промышленности (индустрии моды): монография. Ставрополь: Логос, 2019. 202 с.
  22. Kvint V.L. Strategy for the Global Market: Theory and Practical Applications. New York, Routledge, 2015, 548 p. URL: Link
  23. Parker G.G., Alstyne M.W., Choudary S.P. Platform Revolution How Networked Markets Are Transforming the Economy – And How to Make Them Work for You. W.W. Norton & Company, 2016, 352 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала