+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Возможности и ограничения развития краудлендинговых платформ

Купить электронную версию статьи

т. 27, вып. 11, ноябрь 2021

Получена: 01.07.2021

Получена в доработанном виде: 13.09.2021

Одобрена: 27.09.2021

Доступна онлайн: 29.11.2021

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Коды JEL: D53, G11, G23

Страницы: 2479–2502

https://doi.org/10.24891/fc.27.11.2479

Попов Е.В. доктор экономических наук, член-корреспондент РАН, директор Центра социально-экономических исследований, Уральский институт управления РАНХиГС, Екатеринбург, Российская Федерация 
epopov@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-5513-5020
SPIN-код: 9980-7417

Веретенникова А.Ю. кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук, Екатеринбург, Российская Федерация 
vay_uiec@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-1808-7856
SPIN-код: 7251-7371

Федореев С.А. кандидат технических наук, руководитель представительства Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства в Горнозаводском управленческом округе, Нижний Тагил, Российская Федерация 
saf@sofp.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Краудлендинговые платформы как альтернативный способ инвестирования ресурсов
Цели. Выявление возможностей и ограничений развития краудлендинговых платформ.
Методология. Применена модель «структура — поведение — результат», а также общенаучные методы.
Результаты. Выявлены возможности и ограничения заинтересованных лиц, участвующих в развитии краудлендинга, в том числе инвесторов, заемщиков, операторов цифровых платформ, государства и банков. Показано, что как спрос, так и предложение для развития краудлендинга сформированы. Основные ограничения развития связаны преимущественно с институциональными факторами. Обеспечение прозрачности деятельности краудлендинговых платформ позволит снизить риски, повысить уровень доверия собственников и пользователей ресурсов к данному инструменту. Развитие законодательства в данном вопросе будет способствовать снижению недобросовестного поведения экономических агентов.
Выводы. Полученные результаты исследования могут быть использованы федеральными и региональным органами исполнительной власти при реализации стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ, а также органами законодательной власти при разработке нормативно-правовой базы, регулирующей развитие и распространение инструментов коллективного инвестирования в России.

Ключевые слова: коллективные инвестиции, краудлендинговая платформа, экономический агент, возможности и ограничения

Список литературы:

  1. Felson M., Spaeth J.L. Community Structure and Collaborative Consumption: a routine activity approach. American Behavioral Scientist, 1978, vol. 21, iss. 4, pp. 614–624. URL: Link
  2. Lessig L. Remix: Making Art and Commerce Thrive in the Hybrid Economy. New York, Penguin Books, 2009, 352 p.
  3. Botsman R., Rogers R. What’s Mine Is Yours: The Rise of Collaborative Consumption. New York, Harper Collins Publishers, 2010, 304 p.
  4. Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо, 2016. 138 с.
  5. Сойфер Т.В. Благотворительные организации: проблемы гражданско-правового статуса в условиях развития отношений по коллективному использованию товаров и услуг // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2019. № 2. С. 64—74. URL: Link
  6. Богданова Е.Е. Правовое регулирование отношений по коллективному использованию товаров и услуг (Sharing Economy) в условиях развития цифровых технологий: тенденции развития законодательства и судебной практики // Право и цифровая экономика. 2020. № 2. С. 38—40.
  7. Белоконев С.Ю., Дудин М.Н., Хоконов А.А. Влияние совместного потребления и сетевых информационных технологий на социальные процессы // Экономика, предпринимательство и право. 2019. Т. 9. № 4. С. 445—462. URL: Link
  8. Малышкин Е.В., Гафарова Ю.Ю., Погребняк А.А. Неизбывность распределенных вещей: соседство и богатство // Социология науки и технологий. 2019. Т. 10. № 3. С. 89—102. URL: Link
  9. Maier E. Supply and demand on crowdlending platforms: Connecting small and medium-sized enterprise borrowers and consumer investors. Journal of Retailing and Consumer Services, 2016, vol. 33, pp. 143–153. URL: Link
  10. Septiani H.L.D., Sumarwan U., Yuliati L.N., Kirbrandoko K. Understanding the Factors Driving Farmers to Adopt Peer-to-Peer Lending Sharing Economy. International Review of Management and Marketing, 2020, vol. 10, no. 6, pp. 13–21. URL: Link
  11. Алексеев С.А. Краудинвестинг в малом бизнесе в строительстве // Экономика и предпринимательство. 2016. № 11-3. С. 650—652.
  12. Slimane F.B., Rousseau A. Crowdlending campaigns for renewable energy: Success factors. Journal of Cleaner Production, 2020, vol. 249, no. 119330. URL: Link
  13. Bavoso V. The promise and perils of alternative market-based finance: The case of P2P lending in the UK. Journal of Banking Regulation, 2020, vol. 21, pp. 395–409. URL: Link
  14. Пашковская И.В. Краудлендинговые операции: основные модели и перспективы развития // Вестник Евразийской науки. 2018. Т. 10. № 3. C. 31. URL: Link
  15. Popov E.V., Veretennikova A.Yu., Safronova A.A. Mathematical Support for Financing Social Innovations. Mathematics 2020, vol. 8, iss. 12. URL: Link
  16. Mason E.S. Economic Concentration and the Monopoly Problem. Cambridge, Harvard University Press, 1957. 427 p.
  17. Bain J.S. Pricing, Distribution and Employment: Economics of an Enterprise System. New York, Henry Holt, 1958, 732 p.
  18. Портер М.Е. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
  19. Sanchís-Pedregosa C., Berenguer E., Albort-Morant G., Sanz J. Guaranteed Crowdlending Loans: A Tool for Entrepreneurial Finance Ecosystem Sustainability. The Amfiteatru Economic Journal, 2020, vol. 22, no. 55, pp. 775–791.
  20. Moreno-Moreno A., Sanchis-Pedregosa C., Berenguer E. Success Factors in Peer-to-Business (P2B) Crowdlending: A Predictive Approach. IEEE Access, 2019, vol. 7, pp. 148586–148593. URL: Link
  21. Сальникова К.В., Пермяков Р.В. Аналитический обзор состояния рынка краудфандинга и краудлендинга в России // Вестник Евразийской науки. 2021. Т. 13. № 2. С. 20. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 12, декабрь 2021

Другие номера журнала