+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Концептуальный базис формирования финансовой политики российских интернет-компаний

т. 27, вып. 12, декабрь 2021

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 27.09.2021

Получена в доработанном виде: 11.10.2021

Одобрена: 25.10.2021

Доступна онлайн: 27.12.2021

Рубрика: ФИНАНСОВЫЙ КАПИТАЛ

Коды JEL: G30, G32

Страницы: 2660–2678

https://doi.org/10.24891/fc.27.12.2660

Чараева М.В. доктор экономических наук, профессор, и.о. зав. кафедрой теории и технологии в менеджменте, Южный федеральный университет (ЮФУ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
mvcharaeva@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-6482-8777
SPIN-код: 4337-4377

Предмет. Формирование устойчивой модели развития бизнеса, связанного с информационно-сетевыми услугами.
Цели. Определение основных возможностей совершенствования финансовой политики предприятий интернет-индустрии посредством использования основных финансово-экономических инструментов.
Методология. Использованы фундаментальные методы и базовые теоретико-методологические и практические разработки отечественных и зарубежных ученых.
Результаты. Установлено, что для исследуемой отрасли целесообразна проработка вопросов финансовой политики, особенно с учетом системных ограничений, не совпадающих с ориентирами развития информационной экономики, обеспечением задач модернизации экономики и социально-экономического развития страны.
Область применения. Результаты могут быть использованы как при разработке стратегий развития отдельных интернет-компаний, так и для формирования стратегических направлений развития всей отечественной IT-отрасли и региональных IT-кластеров.
Выводы. Механизмом, ограничивающим влияние последствий финансового кризиса и глобализационных рисков, может выступить адаптивная финансовая стратегия развития, основанная на использовании информации о потребителях товаров и услуг. В информационной экономике происходит виртуализация бизнес-процессов и финансовых инструментов, уровень качества которых зависит от выверенной краткосрочной и долгосрочной финансовой политики. Информационная экономика способна снизить барьеры для продвижения финансовых потоков.

Ключевые слова: корпоративная финансовая политика, IT-индустрия

Список литературы:

  1. Wilcox J.W., Fabozzi F.J. Financial Advice and Investment Decisions: A Manifesto for Change. Wiley, 2013, 352 p.
  2. Дикарева И.А., Евланов Д.Е., Садеи П.Р. Фундаментальный анализ российских компаний в постпандемический период // Естественно-гуманитарные исследования. 2021. № 36. С. 114—116. URL: Link
  3. Кошкина А.А. Сущность интернет-компаний и их ключевые факторы стоимости в инновационной экономике // Вестник Финансовой академии. 2010. № 3. С. 66—69. URL: Link
  4. Чараева М.В., Палеев А.В. Инвестиционное бизнес-планирование: финансовые аспекты формирования и реализации: монография. Ростов н/Д: РГЭУ (РИНХ), 2015. 175 с.
  5. Чараева М.В. Стратегия управления корпоративными финансами: инвестиции и риски: монография. Ростов н/Д : ИНФРА-М, 2021. 218 с.
  6. Шулекина М.Н. Формирование финансовой политики организации и особенности ее реализации // Экономинфо. 2014. № 22. С. 48—51. URL: Link
  7. Dickinson V. Cash Flow Patterns as a Proxy for Firm Life Cycle. The Accounting Review, 2011, vol. 86, no. 6, pp. 1969–1994.
  8. Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Майданик В.И. Финансовая политика хозяйствующих субъектов: проблемы разработки и внедрения: монография. Екатеринбург: АМБ, 2003. 307 с.
  9. Юрьев С.В., Воронов В.С., Каменева Е.А. и др. Корпоративные финансы и реалии XXI века: монография. СПб.: Астерион, 2016. 164 с.
  10. Зиновьева Е.С. Воздействие компаний интернет-индустрии на мировую политику // Вестник МГИМО Университета. 2013. № 1. С. 43—47. URL: Link
  11. Евгенев Г.Б. Индустрия 5.0 как интеграция Интернета знаний и Интернета вещей // Онтология проектирования. 2019. Т. 9. № 1. С. 7—23. URL: Link
  12. Се Сяофэй. Исследование финансовых рисков китайских и российских Интернет-компаний // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 4. С. 333—336. URL: Link
  13. Аузан А.А. «Колея» российской модернизации // Общественные науки и современность. 2007. № 6. С. 54—60.
  14. Контарева А.Ю. Платформы как рынки, архитектуры, экосистемы: обзор основных подходов к изучению интернет-компаний // Социология власти. 2021. Т. 333. № 1. С. 169—192. URL: Link
  15. Бабаев Е.Д., Евсеев Л.В. Проектный менеджмент как основа интеллектуального капитала Интернет-компании // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. № 5-6. С. 91—95. URL: Link
  16. Сафронов Э.Е. Трансформации капитализма в XXI веке: концепция «надзорного капитализма» Шошаны Зубофф // Социологические исследования. 2021. № 4. С. 165—172. URL: Link
  17. Cartwright M. Internationalizing State Power Through the Internet: Google, Huawei and Geopolitical Struggle. Internet Policy Review, 2020, vol. 9, iss. 3, pp. 1–18. 1. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 12, декабрь 2021

Другие номера журнала