+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Вопросы внедрения программно-целевого метода управления государственными финансовыми ресурсами в Российской Федерации

Купить электронную версию статьи

т. 28, вып. 1, январь 2022

Получена: 13.09.2021

Получена в доработанном виде: 25.10.2021

Одобрена: 08.11.2021

Доступна онлайн: 31.01.2022

Рубрика: БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Коды JEL: H61

Страницы: 4–34

https://doi.org/10.24891/fc.28.1.4

Лукин А.Г. доктор экономических наук, профессор кафедры прикладного менеджмента, Самарский государственный экономический университет (СГЭУ), Самара, Российская Федерация 
Lagufk@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-3347-2605
SPIN-код: 9143-2689

Предмет. Процессы внедрения программно-целевого метода управления средствами федерального бюджета в России.
Цели. Обоснование необходимости более широкого применения инструментов проектного менеджмента, а также изменения структуры управления бюджетами бюджетной системы.
Методология. Использовались универсальные методы научного познания: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, а также методы индукции и моделирования.
Результаты. Предложен вариант адаптации матрицы разделения административных задач управления к сектору государственного финансового управления. Обосновано, что в условиях действующей в РФ структуры государственного финансового управления эффективное действие программно-целевого метода значительно затруднено. Разработан вариант временной адаптивной структуры государственного финансового управления на период реализации приоритетных национальных проектов до окончания современного этапа бюджетной реформы.
Выводы. Подходы к адаптации инструментов проектного менеджмента к использованию их в секторе государственного управления позволят повысить эффективность планирования и использования государственных финансовых ресурсов и откроют новые направления для научных исследований.

Ключевые слова: государственное финансовое управление, бюджетное управление, проектно-целевой метод, бюджетирование

Список литературы:

  1. Южаков В.Н., Александров О.В., Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти: промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию. М.: Дело, 2014. 176 с.
  2. Коваленко О.Г., Колачева Н.В. Теоретические основы финансового менеджмента // Вестник НГИЭИ. 2015. № 1. С. 25—29. URL: Link
  3. Потороченко Н.А. Некоторые аспекты применения программно-целевого метода планирования и управления социально-экономическим развитием // Власть. 2013. № 10. С. 96—100. URL: Link
  4. Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 6. С. 44—56. URL: Link
  5. Афанасьев М.П., Шаш Н.Н. Российские бюджетные реформы: от программ социально-экономического развития до государственных программ Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С. 48—64. URL: Link
  6. Тетерина О.В. Зарубежный опыт внедрения бюджетирования, ориентированного на результат // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2012. № 6. С. 88—92. URL: Link
  7. Мирошников С.Н., Чаркина Е.С. Реформирование государственных финансов: зарубежный опыт и российские проблемы // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 4. С. 515—532. URL: Link
  8. Богоров В.Г., Корольков М.П. Бюджетирование, ориентированное на результат: опыт стран ОЭСР и уроки для России // Власть. 2010. № 12. С. 165—168. URL: Link
  9. Miller G.I., Hildreth W.B., Rabin J. Performance-Based Budgeting. An ASPA Classic. New York, Routledge, 2001, 520 p. URL: Link
  10. Khan A., Hildreth W.B. Budget Theory in the Public Sector. Praeger, 2002, 320 p.
  11. Шаш Н.Н., Бородин А.И., Татуев А.А. Проблемы перехода на программный бюджет: новые вызовы бюджетной политике России // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 11. С. 31—38. URL: Link
  12. Семенова Т.Ю. Программно-целевое управление инновационным развитием региона // Проблемы современной экономики. 2007. № 3. С. 115—118.
  13. Lee R.D. Jr., Johnson R.W., Joyce P.G. Public Budgeting Systems. Canada, Jones & Bartlett Publishers, 2012, 656 p.
  14. Зайцев В.Е. Современный этап развития программно-целевого управления в России // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 65. С. 188—209. URL: Link
  15. Кадакоева Г.В. Преимущества и современные проблемы использования программно-целевого подхода в региональной политике // Новые технологии. 2006. № 2. С. 119—120. URL: Link
  16. Васецкая Н.О. Программно-целевое управление как инструмент финансовой реализации федеральных целевых программ // Экономика науки. 2019. Т. 5. № 3. С. 160—169. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала