+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Налоговое регулирование экономики впечатлений как инструмент локализации последствий COVID-19 (зарубежная и российская практика)

Купить электронную версию статьи

т. 28, вып. 11, ноябрь 2022

Получена: 29.09.2022

Получена в доработанном виде: 13.10.2022

Одобрена: 27.10.2022

Доступна онлайн: 29.11.2022

Рубрика: БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА

Коды JEL: H12, Н25, L80, L82

Страницы: 2444–2466

https://doi.org/10.24891/fc.28.11.2444

Сидорова Е.Ю. доктор экономических наук, профессор, профессор департамента налогов и налогового администрирования, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
Ejsidorova@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-4385-7173
SPIN-код: 7850-9824

Шипкова О.Т. кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики, Институт экономики и управления промышленными предприятиями им. В.А. Роменца, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Москва, Российская Федерация 
olship@inbox.ru

https://orcid.org/0000-0002-5705-0880
SPIN-код: 1156-3266

Предмет. Механизм налогового регулирования экономики впечатлений в условиях пандемии коронавируса и постпандемийный период.
Цели. Анализ практик налогового регулирования экономики впечатлений в условиях пандемии и постпандемийного периода, выявление особенностей налогового регулирования экономики впечатлений в зарубежных странах и Российской Федерации.
Методология. Использованы общенаучные и специальные методы научного познания, включая ретроспективный и системный анализ, методы сравнения и обобщения, нормативно-правового и сравнительно-статистического анализа.
Результаты. Проанализирован потенциал сектора экономики впечатлений и его трансформация в постпандемийный период с учетом цифровых технологических тенденций. Подчеркнута неоднородность воздействия пандемийных ограничений на отдельные сегменты и целесообразность дифференцированного подхода государственных мер поддержки в постпандемийный период с акцентом на специфику налогового регулирования. Рассмотрена зарубежная практика по данному вопросу, выявлены ее особенности в Российской Федерации.
Выводы. Для восстановления и развития потенциала экономики впечатлений необходимо принятие государством комплексных и специальных мер. Их целесообразно пролонгировать на постпандемийный период, применять дифференцированный подход и системности на уровне регионов.

Ключевые слова: налоговое регулирование, экономика впечатлений, креативная экономика, пандемийный период, постпандемийный период

Список литературы:

  1. Куклина Я.С. Креативная экономика: сущность и условия формирования // Менеджмент: теория и практика. 2020. № 4. С. 38—41.
  2. Зорин Г.Е. Перспективы цифровой креативной экономики как фактора роста экспорта в цифровую экономику у развивающихся стран // Вестник Российского университета кооперации. 2022. № 1. С. 51—57. URL: Link
  3. Антонова В.Г., Киседобрев В.П. Функционирование креативных индустрий в условиях цифровизации экономики: проблемы и пути решения // Евразийский Союз Ученых. 2020. № 11-5. С. 12—17. URL: Link
  4. Цепилова Е.С. Особенности налогового регулирования экономики впечатлений на примере индустрии туризма // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. № 2. С. 128—137. URL: Link
  5. Погорлецкий А.И. Впечатления как новый продукт развития экономики и общества // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. № 2. С. 6—16. URL: Link
  6. Buzskaya O.M. The Philosophy of the Experience Economy and Its Potential in Designing a Noosphere City // Право и практика. 2021. № 2. С. 249—252. URL: Link
  7. Асташова Н.Д., Бобкова Т.В. Символический универсум цифровой экономики // Философия хозяйства. 2020. № 5. С. 11—26. URL: Link
  8. Балацкий Е.В. Постиндустриальное общество и экономика досуга: новая кадровая парадигма // Journal of New Economy. 2021. Т. 22. № 4. С. 5—23. URL: Link
  9. Суминова Т.Н. Арт-менеджмент как проектный механизм реализации государственной культурной политики // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2022. № 1. С. 138—146.
  10. Рубинштейн А.Я. Концепция совокупного дохода в экономической теории государства // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 3. С. 34—53. URL: Link
  11. Рубинштейн А.Я. Креативная экономика патерналистского государства: что день грядущий нам готовит? // Журнал Новой экономической ассоциации. 2022. № 2. С. 209—212. URL: Link
  12. Клейнер Г.Б. Системная экономика: шаги развития: монография. М.: Научная библиотека, 2021. 745 с.
  13. Аузан А.А., Бахтигараева А.И., Брызгалин В.А. Развитие креативной экономики России в контексте современных вызовов // Журнал Новой экономической ассоциации. 2022. № 2. С. 213—220. URL: Link
  14. Дай Сяофэн. Налоговые льготы и субсидии как инструменты развития экономики впечатлений: китайский опыт // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. № 2. С. 117—127. URL: Link
  15. Абанкина Т.В. Креативная экономика в России: новые тренды // Журнал Новой экономической ассоциации. 2022. № 2. С. 221—228. URL: Link
  16. Юшков А.О., Алексеев М.В. Фискальное воздействие пандемии COVID‑19 на регионы России: обзор федеральных мер поддержки // Журнал Новой экономической ассоциации. 2021. № 3. С. 232—242. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала