+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Моделирование цен акций третьего эшелона на основе динамики информационной среды

Купить электронную версию статьи

т. 30, вып. 5, май 2024

Получена: 30.11.2023

Получена в доработанном виде: 11.01.2024

Одобрена: 25.01.2024

Доступна онлайн: 30.05.2024

Рубрика: Рынок ценных бумаг

Коды JEL: C02, C6

Страницы: 966–987

https://doi.org/10.24891/fc.30.5.966

Зайцев А.А. доктор экономических наук, профессор, профессор Высшей инженерно-экономической школы, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
zajtsev.aa@spbstu.ru

https://orcid.org/0000-0002-4372-4207
SPIN-код: 6011-8893

Шаныгин С.И. доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры статистики, учета и аудита, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
s.shanygin@spbu.ru

https://orcid.org/0000-0002-2131-0951
SPIN-код: 2874-4708

Заборовская О.В. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой управления социальными и экономическими процессами, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий (ГИЭФПТ), Гатчина, Российская Федерация 
ozabor@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 6730-5147

Конников Е.А. кандидат экономических наук, доцент Высшей инженерно-экономической школы, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
konnikov.evgeniy@gmail.com

https://orcid.org/0000-0002-4685-8569
SPIN-код: 9112-7623

Сорокин В.И. лаборант НИЛ «Политех-Инвест», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
vitya.soroka.02@mail.ru

https://orcid.org/0009-0007-5061-9636
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Влияние тональности новостей на котировки акций третьего эшелона.
Цели. Отражение специфики влияния тональности новостей на цены акций третьего эшелона, обращающихся на Московской бирже.
Методология. Был выбран источник новостей — Telegram, с помощью языка программирования Python, были написаны скрипты, на основе которых были получены котировки акций, затем была проведена бинаризация разницы цен закрытия и открытия. Были осуществлены: токенизация — разделение одного текста поста на отдельные слова; лемматизация — приведение слова в его начальную форму с учетом контекстной информации; кластеризация полученного результата и выбор наиболее выделяющихся тематик — назначение даты собрания акционеров, объявление дивидендов и новости о допэмиссии акций. После этого были построены классификационные модели на основе методов наивного байесовского классификатора, tree ensemble и случайного леса (random forest).
Результаты. Выявлено положительное свойство влияния новостей с выделенными тематиками на котировки акций третьего эшелона.
Выводы. Данный инструментарий может использоваться трейдерами и аналитиками для выявлений тенденций изменения котировок акций рассмотренного вида.

Ключевые слова: тональность новостей, Telegram, акции, фондовый рынок, классификация

Список литературы:

  1. Солодухина А.В., Репин Д.В. Влияние корпоративных новостей на рыночную стоимость компаний // Корпоративные финансы. 2009. Т. 3. № 1. С. 41—69. URL: Link
  2. Поддубная К.А. Влияние корпоративных новостей на цену акций компаний нефтяной отрасли в России // Скиф. 2017. № 9. С. 49—55. URL: Link
  3. Казаченко И.С., Кукукина А.С. Как информация об изменениях в составе совета директоров влияет на стоимость акций компании // Скиф. 2023. № 2. С. 187—200. URL: Link
  4. Герасимова Н.В. ESG в России: корпоративные стратегии — проблемы и перспективы // Экономика и управление инновациями. 2023. № 2. С. 62—75. URL: Link
  5. Родионов Д.Г., Пашинина П.А., Конников Е.А. Модель влияния информационной среды финансового рынка на основные параметры финансовых активов // Экономические науки. 2022. № 8. С. 74—84. URL: Link
  6. Федорова Е.А., Пыльцин И.В., Ковальчук Ю.А., Дроговоз П.А. Новости и социальные сети российских компаний: степень влияния на рынок ценных бумаг // Журнал Новой экономической ассоциации. 2022. № 1. С. 32—52. URL: Link
  7. Родионов Д.Г., Конников Е.А., Шадров К.С. Инструменты анализа влияния эмоциональной окраски новостного фона на изменение курса криптовалют // Экономические науки. 2022. № 6. С. 139—160. URL: Link
  8. Мугтасимов И.Р., Наренчик А.А., Ахмадуллина А.А. Экономические кризисы в Российской Федерации и их влияние на фондовый рынок // Индустриальная экономика. 2022. Т. 7. № 5. С. 687—691. URL: Link
  9. Jabeen A., Yasir M., Ansari Y. et al. An Empirical Study of Macroeconomic Factors and Stock Returns in the Context of Economic Uncertainty News Sentiment Using Machine Learning. Complexity, 2022, vol. 2022. URL: Link
  10. Duffee G.R. Macroeconomic News and Stock-Bond Comovement. Review of Finance, 2023, vol. 27, iss. 5, pp. 1859–1882. URL: Link
  11. Родионов Д.Г., Ананко Е.А., Конников Е.А., Крыжко Д.А. Специфика влияния информационной среды на деятельность компаний быстрого питания // Экономические науки. 2022. № 208. С. 171—176. URL: Link
  12. Висам А.С. Волатильность цен акций на бирже и стадное поведение // Инновации и инвестиции. 2023. № 8. С. 208—212. URL: Link
  13. Löffler G., Norden L., Rieber A. Negative news, and the stock market impact of tone in rating reports. Journal of Banking & Finance, 2021, vol. 133, no. 106256. URL: Link
  14. Bosman R., Kräussl R., Mirgorodskaya E. The "tone effect" of news on investor beliefs: An experimental approach. CFS Working Paper Series, 2015, no. 522. URL: Link
  15. Huynh T.D., Smith D.R. Stock price reaction to news: The joint effect of tone and attention on momentum. Journal of Behavioral Finance, 2017, vol. 18, iss. 3, pp. 304–328. URL: Link
  16. Mangee N. Stock returns and the tone of marketplace information: Does context matter? Journal of Behavioral Finance, 2018, vol. 19, iss. 4, pp. 396–406. URL: Link
  17. Liu S., Han J. Media tone and expected stock returns. International Review of Financial Analysis, 2020, vol. 70, no. 101522. URL: Link
  18. Chen C.Y.H., Fengler M.R., Härdle W.K., Liu Y. Media-expressed tone, option characteristics, and stock return predictability. Journal of Economic Dynamics and Control, 2022, vol. 134, no. 104290. URL: Link
  19. Зуев С.А., Бруттан Ю.В. Анализ тональности текста для прогнозирования цен на фондовом рынке // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Технические науки. 2021. № 12. С. 8—16.
  20. Родионов Д.Г., Пашинина П.А., Конников Е.А. Эконометрический анализ взаимосвязи изменения цены акций медиакомпаний и объективных внешних, объективных внутренних факторов, тональных и содержательных компонент информационной среды // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2022. № 12. С. 436—441.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 6, июнь 2024

Другие номера журнала