Булочникова Н.М.соискатель, кафедра управления активами, Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО), Москва, Российская Федерация ugmzmag@yandex.ru https://orcid.org/0009-0009-6102-9070 SPIN-код: отсутствует
Предмет. Цифровой разрыв в образовательных организациях и возможности его преодоления с использованием трансфера образовательных технологий. Цели. Исследовать роль трансфера технологий в ликвидации цифрового разрыва в образовательных организациях. Методология. Использовались общенаучные методы (анализ, общение, классификация), а также специальные методы, такие как ретроспекция, структуризация проблемы, алгоритмизация. Результаты. Определено, что организация образовательного процесса на основе трансфера технологий представляет существенные преимущества образовательным учреждениям и непосредственно обучаемым, решая вопросы преодоления цифрового разрыва. Область применения. Результаты могут быть использованы в современном образовательном пространстве. Выводы. Вопросы, связанные с решением проблем цифрового разрыва в области образования, имеют стратегическое значение для развития общества и государства, поскольку в итоге они связаны с вопросами развития человеческого капитала, который в настоящее время имеет решающее значение для обеспечения развития государства. В решении данных вопросов важная роль отводится трансферу технологий, позволяющему вывести образовательные учреждения на новый уровень эффективности, создать предпосылки для активизации процесса формирования цифровой компетентности граждан России на условиях равенства и всеобщей доступности образования.
Ключевые слова: трансфер, цифровой разрыв, образовательные технологии, цифровизация, качество образовательных систем
Список литературы:
Иванов Б.М. Цифровая трансформация в образовании: авторский очерк // Вестник науки. 2024. Т. 4. № 2. С. 289—292. URL: Link
Ковальчук Д.К. Оценка и трансфер образовательных технологий // Высшее образование в России. 2013. № 4. С. 134—137. URL: Link
Костина Н.Б., Чижов А.А. Цифровое неравенство при цифровизации образовательного процесса: социологический аспект // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 1. С. 48—59. URL: Link
Романова Е.А., Брель Е.Ю. К проблеме исследования социализации обучающихся и педагогов в цифровой образовательной среде в разрезе теории поколений // СибСкрипт. 2022. Т. 24. № 1. С. 92—98. URL: Link
Сопина Н.В., Близнова А.С., Быкова А.А. Вопросы развития и регулирования трансфера технологий в сфере образования // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 3. С. 695—710. URL: Link
Аширова Г.А. Цифровые технологии и инновации в управлении образованием // Вестник науки. 2024. Т. 2. № 3. С. 141—144. URL: Link
Сидорова А.А. Система поддержки сотрудничества университетов и бизнеса в условиях глобальной нестабильности // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 86. С. 220—235. URL: Link
Thomas R.M., Kobayashi V.N. (Eds). Educational Technology: Its Creation, Development and Cross-cultural Transfer. Oxford, Pergamon Press, 1987, 275 p.
Galvis A.H. Educational Computing Technology Transfer: Towards a Non-Magical Approach. Computers & Education, 1987, vol. 11, iss. 3, pp. 197–204. URL: Link90054-6
Huntington B., Goulding J., Pitchford N.J. Expert Perspectives on How Educational Technology May Support Autonomous Learning for Remote Out-of-School Children in Low-Income Contexts. International Journal of Educational Research Open, 2023, vol. 5, 100263. URL: Link
Tauson M., Stannard L. EdTech for Learning in Emergencies and Displaced Settings: A Rigorous Review and Narrative Synthesis. Save the Children UK, 2018, 76 p. URL: Link