+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Цифровая трансформация многоуровневой системы профессионального образования в глобальной экономике: концептуализация изменений

Купить электронную версию статьи

т. 30, вып. 8, август 2024

Получена: 28.03.2024

Получена в доработанном виде: 11.04.2024

Одобрена: 25.04.2024

Доступна онлайн: 29.08.2024

Рубрика: Проблемы глобализации

Коды JEL: F02, F15

Страницы: 1686-1702

https://doi.org/10.24891/fc.30.8.1686

Графова Т.О. доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры экономики, учета и анализа, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
rubika78@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-4646-0155
SPIN-код: 8959-9151

Медведкина Е.А. доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой международной экономики и бизнеса, Донской государственный технический университет (ДГТУ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
yevgeniya.medvedkina@gmail.com

https://orcid.org/0000-0002-4426-8020
SPIN-код: 8557-4650

Соколова И.И. доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры международной экономики и бизнеса, Донской государственный технический университет (ДГТУ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
ira5986@bk.ru

https://orcid.org/0009-0008-5277-9315
SPIN-код: 2528-1260

Предмет. Глобальный рынок образования.
Цели. Критический анализ глобального рынка образования.
Методология. Использованы общенаучные методы.
Результаты. Определено, что конкуренция на данном рынке и тестирование новых бизнес-моделей задают темп его институционального выправления с появлением новых рыночных ниш на волне инноваций, упраздняющих традиционные модели образования.
Выводы. Подрывной процесс вытеснения будет идти не через борьбу со старыми моделями, а путем создания новых продуктовых решений, образующих подчеркнуто неценовую базу конкуренции образовательных продуктов, как и положено индустрии образования по ее природе.

Ключевые слова: глобальный рынок знаний, онлайн-образование, бизнес-образование, высшее образование, бизнес-модель

Список литературы:

  1. Медведкина Е.А. Национальные интересы России в изменяющемся мире в сфере миграционной политики // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2018. № 1-2. С. 133—135. URL: Link
  2. Михайлюк М.В. Экономика России на пороге третьего десятилетия: кризис институтов развития и перестройка производственно-распределительных цепочек в условиях структурно-отраслевой модернизации // Экономика и предпринимательство. 2020. № 12. С. 31—33.
  3. Афанасьева И.И., Какалия Л.А. Особенности системы высшего образования в Европейском союзе // Междисциплинарные проблемы международных отношений в глобальном контексте: монография / под ред. А.У. Альбекова, А.М. Старостина. Ростов н/Д: РИНХ, 2019. С. 153—158.
  4. Афанасьева И.И., Ушаков Д.С. Международная образовательная миграция в эпоху современных глобальных трансформаций // Вестник Академии знаний. 2019. № 4. С. 37—42. URL: Link
  5. Ротанова В.А., Власова А.А., Торопова А.И. и др. Востребованные профессии, которым не учат в вузах // Современные научные исследования и инновации. 2020. № 7. URL: Link
  6. Меркулина И.А. Маркетинговые стратегии управления лояльностью клиентов в онлайн-образовании // Самоуправление. 2022. № 2. С. 87—90.
  7. Незнамова З.А. Качество высшего образования в цифровую эпоху: онлайн vs классическое образование // Вестник Гуманитарного университета. 2021. № 2. С. 119—123.
  8. Багдасарьян Н.Г., Мельникова Н.Е., Балуева Т.В. Онлайн-образование в региональном вузе до и после пандемии: мотивы, проблемы, потенциал // Primo Aspectu. 2021. № 1. С. 7—26.
  9. Власова Е.О. Трансформация высшего образования: онлайн-магистратуры как способ расширения предложения (тезисы) // Отечественная и зарубежная педагогика. 2022. Т. 2. № 4. С. 125—128. URL: Link
  10. Осанова М.В., Одинцова О.В. Развитие онлайн-образования в России // Образование и право. 2022. № 5. С. 196—201. URL: Link
  11. Кожевина О.В. Новое высшее образование: гармонизация онлайн- и офлайн-форматов в условиях глобальных вызовов // Society and Security Insights. 2020. Т. 3. № 4. С. 133—140. URL: Link
  12. Масленников В.В., Ляндау Ю.В., Калинина И.А. Онлайн-образование в цифровой экономике // Плехановский научный бюллетень. 2021. № 2. С. 71—77.
  13. Кыдырбаева Г.Т., Рахимжанова Г.К. Онлайн образование, как механизм развития образования // Modern Science. 2021. № 6-1. С. 384—389.
  14. Пастушкова О.В., Осенкова Т.А., Елизарова И.О., Панина А.Е. Проблемы и перспективы развития онлайн-образования в высшей школе // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2021. Т. 18. № 1. С. 37—45.
  15. Лесин С.М. Зарубежные модели научно-образовательных консорциумов как эффективной формы сетевого взаимодействия организаций // Интерактивное образование. 2021. № 1. С. 22—26.
  16. Дьяконова Т.М., Суворова С.Н., Бербенец О.А. и др. Тенденции развития онлайн-обучения в высшем образовании (зарубежный опыт) // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 1. С. 93—96. URL: Link
  17. Гарафутдинова Н.Я., Корешева С.Г. Новый формат взаимодействия образовательных организаций, кадровых служб и работодателей при реализации национальных проектов по программам ДПО // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. 2021. № 42. С. 98—106.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 8, август 2024

Другие номера журнала