+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Проблемы бюджетного финансирования инновационного развития муниципальных транспортных предприятий

т. 14, вып. 9, март 2008

Доступна онлайн: 06.03.2008

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Васин А.С. доктор экономических наук, Орловский государственный технический университет 

Шахов А.Ю. аспирант кафедры экономики и менеджмента, Орловский государственный технический университет 
8 (4862) 41-98-18

Одной из сфер реализации инновационных проектов и программ является сфера услуг, оказываемых муниципальными транспортными предприятиями. Основной особенностью функционирования подобных предприятий является дотационный характер их финансирования из муниципальных бюджетов. Это обусловлено высоким потенциалом повышения социальной напряженности в муниципальном образовании при неудовлетворительной работе подобных предприятий. Особенно это касается льготных категорий граждан, для которых реализация льгот возможна только в общественном муниципальном транспорте. Дотации на обслуживание подобных пассажиров также поступают из муниципального бюджета. Кроме того, количество единиц транспортных средств на каждом маршруте не должно уменьшаться ниже некоторого минимально допустимого предела, определяемого средним временем ожидания общественного транспорта, приемлемым для большинства потенциальных пассажиров. При снижении количество единиц транспортных средств ниже указанного предела пассажиропотоки «перехватывает» коммерческий транспорт, и имеющийся муниципальный общественный транспорт курсирует с существенной недогрузкой, что негативно сказывается на выручке и приводит к необходимости увеличения дотаций.
     Указанные особенности следует учитывать при управлении инновационным развитием муниципальных транспортных предприятий. При внедрении инновационных транспортных проектов в конкретном муниципальном образовании для каждого маршрута следует учитывать существование некоторого оптимального множества обслуживающих его транспортных средств. Данный оптимум устанавливается из соотношения пассажиропотоков, вместимости, цены, затрат на эксплуатацию и других характеристик используемых средств.
     Поскольку инновационные проекты в муниципальных транспортных предприятиях в большинстве случаев финансируются из бюджета, возникает представление о том, что в данном случае отсутствует инновационный риск. Однако на практике инновационный риск сохраняется даже при бюджетном финансировании, так как при ошибках в управлении инновационным развитием предприятия, затраты на инновационный проект, не приносящий ожидаемого эффекта, могут снизить дотации на функционирование транспортного предприятия, что существенно осложнит его работу. Отсюда авторы статьи делают вывод, что объем финансирования инновационных проектов в муниципальных транспортных предприятиях не должен превышать определенной величины, за пределами которой возможно снижение дотаций.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала