«Международный бухгалтерский учёт»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Сегментный учет и анализ деятельности организаций на российских и зарубежных рынках сбыта продукции

Журнал «Международный бухгалтерский учет»
т. 18, вып. 13, апрель 2015

Доступна онлайн: 06.06.2015

Рубрика: НАЦИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

Страницы: 2-19

Цыганова И.Ю. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономического управления организацией, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация 
iren23_83@mail.ru

Якимова В.А. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансов, Амурский государственный университет, Благовещенск, Российская Федерация 
vilena_yakimova@mail.ru

Предмет/тема. Исследование посвящено определению места и роли сегментного учета и анализа в оценке эффективности организаций, осуществляющих деятельность на российских и зарубежных рынках. Предмет работы составляют учет и анализ географических сегментов бизнеса многопрофильных организаций для стратегического управления.
     Цель/задачи. Целью работы является разработка методики сегментного учета и анализа, позволяющей сравнивать экономические показатели организаций на внутреннем и внешнем рынках сбыта продукции, оценивать конкурентное положение и влияние рисковых факторов макро- и микросреды.
     Методология. На основе рискового подхода к стратегическому управлению, детализации и сегментирования, с помощью экономико-математических и статистических методов (коэффициентный, комплексной оценки, ранговой корреляции, многомерных сравнений) проанализировано состояние функциональных сфер географических сегментов бизнеса ООО "ЭкспортЛес" (Амурская область).
     Результаты. Предложена авторская методика сегментного учета и анализа, в основу которой положены счета аналитического учета по географическим сегментам бизнеса, обобщающие показатели привлекательности функциональных сфер, интегральные параметры привлекательности сегментов бизнеса и позиционирование на основе многоугольника привлекательности.
     Область применения. Разработанная методика сегментного учета и анализа позволит менеджменту организации принимать обоснованные управленческие решения в условиях экономического кризиса, а формируемая учетно-аналитическая информация даст возможность раскрывать сведения о рисках при формировании бухгалтерской и управленческой отчетности.
     Выводы/значимость. Географические сегменты бизнеса многопрофильных организаций подвержены влиянию различных рисков (рыночного, валютного, странового и т.п.), которые необходимо оценивать с помощью количественных и качественных показателей рыночной конкуренции, окупаемости инвестиций, использования бюджета, текущих результатов, технологической политики, системы менеджмента и платежеспособности сегментов. На основе полученных в ходе апробации результатов авторской методики сегментного учета и анализа даны рекомендации по повышению привлекательности различных сфер бизнеса и мотивации отказа от невыгодных.

Ключевые слова: географический сегмент бизнеса, сегментный учет, анализ, ключевой контрольный показатель, управленческая отчетность

Список литературы:

  1. Быркова Е. Обзор внешней торговли в январе – апреле 2014 года. URL: Link.
  2. Горячих С.П., Чикишева А.Н. Формирование сегментной отчетности организациями-экспортерами // Все для бухгалтера. 2006. № 23. С. 32–35.
  3. Егошина Е.В. Роль сегментного анализа в бизнесе // Теория и практика общественного развития. 2013. № 2. С. 200–203.
  4. Ендовицкий Д.А. Система сегментарного учета и отчетности в соответствии с действующей моделью управления коммерческой организацией // Аудит и финансовый анализ. 2004. № 4. С. 128–138.
  5. Ермакова Н.А., Шарипова Л.И. Анализ сегментной отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 26. С. 14–20.
  6. Зонова А.В., Чикишева А.Н. Повышение качества бухгалтерской отчетности организаций-экспортеров: представление информации по сегментам // Международный бухгалтерский учет. 2008. № 4. С. 4–8.
  7. Ключников С.В. Сегментарная отчетность корпоративной группы: методика формирования и анализ особенностей // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 36. С. 27–32.
  8. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» (ред. от 02.04.2013): введен в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 25.11.2011 № 160н.
  9. Мусатова М.А. Концепция построения рабочего плана счетов по МСФО и РСБУ для целей формирования информации по сегментам в нефтяных компаниях // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 17. С. 28–34.
  10. О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности: информация Минфина России № ПЗ-9/2012.
  11. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): приказ Минфина России от 06.07.1999 № 43н.
  12. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010): приказ Минфина России от 08.11.2010 № 143н.
  13. Парамонова Л.А. Кямякова Ю.Ю. Сегментарная отчетность и рекомендации по ее составлению. URL: Link%20-%202.pdf.
  14. Слободняк И.А. Система учетно-аналитической информации бухгалтерской управленческой отчетности коммерческой организации. Иркутск: БГУЭП, 2011. 261 с.
  15. Смирнова Е.В., Цыганова И.Ю. Анализ сегментов бизнеса как инструмент стратегического управления организацией // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 37. С. 16–24.
  16. Тафинцева В.Н. Использование сегментной отчетности для совершенствования информационного обеспечения процесса управления // Экономические системы. 2010. № 2. С. 53–56.
  17. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности / под ред. В.И. Бариленко. 2-e изд. М.: ИНФРА-М, 2011. 368 с.
  18. Чикишева А.Н. Принцип сегментации в управлении предприятием // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 8. С. 42–44.
  19. Чипуренко Е.В. Концепция сегментного налогового учета и анализа для структурирования внутренней среды организации // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 48. С. 2–10.
  20. Шпакова Л.В. Сегментный анализ в потребительской кооперации // Российское предпринимательство. 2009. № 10. С. 54–58.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 11, ноябрь 2019

Другие номера журнала