+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Особенности и преимущества применения наглядных балансовых моделей для анализа финансового состояния компании

т. 18, вып. 25, июль 2015

Получена: 27.02.2015

Получена в доработанном виде: 23.03.2015

Одобрена: 30.03.2015

Доступна онлайн: 10.08.2015

Рубрика: Финансовый учет

Страницы: 29-46

Сизых Н.В. кандидат технических наук, доцент кафедры финансов и кредита Московского государственного индустриального университета, Москва, Российская Федерация 
sizykh_n@mail.ru

Сизых Д.С. кандидат технических наук, старший научный сотрудник Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова Российской академии наук, Москва, Российская Федерация 
D.Sizykh@gmail.com

Тема. Наглядные балансовые модели можно использовать как эффективный инструмент для анализа показателей финансового состояния компании. Эти модели позволяют снизить время и объем обрабатываемой информации с сохранением точности оценок на уровне общепринятых методов. Известные в настоящее время методы наглядного анализа финансовых показателей, основанные на матричном балансе, не получили широкого практического применения, поскольку позволяют оценить только динамические изменения активов и пассивов. Для расширения аналитических возможностей матричного баланса необходима его модернизация, которая позволит получить наглядную балансовую модель для анализа финансового состояния компании.
     Цель. Разработка новых эффективных и наглядных методов оценки различных абсолютных показателей финансового состояния компании на основе ее матричного баланса.
     Задачи. Усовершенствование и модернизация модели матричного баланса, а также разработка на его основе наглядной балансовой модели для оценки абсолютных показателей финансового состояния компании, оценки и анализа структуры капитала компании.
     Методология. С помощью матричного баланса компании, метода распределения активов и обязательств, эконометрических методов, сопоставительного анализа исследованы и разработаны наглядные методы оценки различных абсолютных показателей финансового состояния компании.
     Результаты. В работе на основе усовершенствованного варианта модели матричного баланса разработаны новые методы быстрой и наглядной оценки абсолютных показателей по ликвидности и платежеспособности компании, чистого оборотного и рабочего капитала, чистых активов, оценки и анализа структуры капитала компании, а также приведены результаты их апробации.
     Значимость. Сделан вывод о том, что наглядная балансовая модель может эффективно использоваться для качественного, быстрого и достаточно точного экспресс-анализа финансового состояния компании, анализа структуры финансирования ее активов, что поможет своевременно выявлять проблемные моменты и принимать управленческие решения.

Ключевые слова: матричный баланс, финансовое состояние, ликвидность, платежеспособность, чистый оборотный капитал

Список литературы:

  1. Абрютина М.С. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности российских компаний // Финансовый менеджмент. 2010. № 6. С. 28–34.
  2. Артюшин В. Контролировать платежеспособность компании поможет матричный баланс. URL: Link.
  3. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель BCG // Менеджмент в России и за рубежом. 1997. Июль–август. С. 80–86.
  4. Жебит В. Матричный баланс и платежеспособность компании // Финансовый директор. 2012. № 9. С. 29–33.
  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2010. 432 с.
  6. Коротков А. Стратегические матрицы как объект и инструмент классификации // Маркетинг. 2004. № 4. С. 89–99.
  7. Крупина Н.Н. Матричный метод в финансовом менеджменте: методология анализа амортизации // Финансовый менеджмент. 2008. № 5. С. 16–33.
  8. Остаповский М.С., Никонова Е.А. Особенности оценки платежеспособности предприятия в рамках антикризисного управления. URL: Link.
  9. Полозова А.Н., Гребнева И.В., Лохманова И.С. Матричный метод анализа и прогнозирования дохода организации // Аудит и финансовый анализ. 2008. № 5. С. 152–160.
  10. Попов Е.В., Логинов Г.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 2. С. 3–15.
  11. Сизых Д.С., Сизых Н.В. Модель оценки финансовой устойчивости компании по абсолютным показателям // Актуальные вопросы экономики и финансов в условиях современных вызовов российского и мирового хозяйства: матер. II Международной науч.-практической конф. (25.03.2014). Самара: Ас Гард, 2014. С. 151–154.
  12. Сизых Н.В. Особенности использования стохастического факторного анализа для выбора показателей мониторинга финансового состояния компании // Применение многомерного статистического анализа в экономике и оценке качества: тр. Х Международной конф., Москва, 26–28 августа 2014 г. М.: ЦЭМИ РАН, 2014. С. 128–130.
  13. Симаков Е.Е., Ким Е. Решение транспортных задач с применением программирования в системе MathCAD // Молодой ученый. 2014. № 5. С. 8–13.
  14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / пер. с англ. М.: Вильямс, 2006. 928 с.
  15. Траут Д. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. СПб.: Питер, 2001. 224 с.
  16. Уотшем Т. Дж., Паррамоу К. Количественные методы в финансах: учеб. пособие для вузов / пер. с англ., под ред. М.Р. Ефимовой. М.: ЮНИТИ, 1999. 527 с.
  17. Финансовый менеджмент: руководство по технике эффективного менеджмента / пер. с англ. М.: Карана, 1998. 290 с.
  18. Хелферт Э. Техника финансового анализа. Путь к созданию стоимости бизнеса / пер. с англ. 10-е изд. СПб.: Питер, 2003. 639 с.
  19. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие. М.: ИНФРА, 2010. 208 с.
  20. Sizykh D. Stable Growth Ratio of Share Prices: Evaluation and Use / Proceedings of the 14th FRAP – Finance, Risk and Accounting Management Perspectives Conference, September 22–24, 2014. Enns, ACRN Oxford Publishing House, 2014.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 25, вып. 1, январь 2022

Другие номера журнала