+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

СТАТЬЯ ОТОЗВАНА (RETRACTED): Аналитические инструменты стратегического управленческого учета

т. 18, вып. 37, октябрь 2015

Причина отзыва статьи: Дублирование статьи в нескольких изданиях, статья опубликована в журнале "Экономический анализ: теория и практика": Ссылка
Отзыв инициирован редакцией.
Дата отзыва 25.09.2019

Ретракция

Получена: 27.11.2014

Одобрена: 10.12.2014

Доступна онлайн: 07.02.2016

Рубрика: Управленческий учет

Страницы: 33-50

Булгакова С.В. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, Воронежский государственный университет, Воронеж, Российская Федерация 
svebulgakova@yandex.ru

На основе исследования эволюции развития управления во второй половине XX – начале XXI в. выявлены концепции, реализующие стратегический подход в управлении. Среди них стратегическое планирование (бюджетирование), менеджмент, маркетинг, а также концепции стратегического управленческого учета и стратегического анализа. Ключевое значение в их появлении имеют объективные потребности внутриорганизационного менеджмента в формировании стратегии экономического субъекта вследствие усиления динамичности факторов внешней среды, необходимости обеспечивать экономическим субъектам достаточную конкурентоспособность. В этих условиях стратегический управленческий учет рассматривается адекватным инструментом стратегического менеджмента, что определяет актуальность выявления инструментальных возможностей аналитического характера. Отправной точкой принято исследование понятий «стратегия» и «стратегический управленческий учет», позволившее выявить разнообразие признаков, положенных в основу разработки определений. С позиций установления стратегических целей (деятельности экономического субъекта в отношении собственного положения на рынке, прибыльности продуктов, иных сегментов, производительности, ресурсного обеспечения, управления организацией и персоналом и др.) определены два направления стратегических оценок: внешний стратегический анализ (анализ конкурентов экономического субъекта) и внутренний анализ (анализ ресурсного потенциала экономического субъекта). Их осуществление обнаруживает потребности в информационном и инструментальном обеспечении, которое определяет содержание стратегического управленческого учета. В статье оценены информационные возможности и информационные потребности стратегического управленческого учета в целях проведения анализа конкурентов, аналитическое обеспечение инструментами стратегического управленческого учета. Для осуществления структурного анализа конкурентов среди таких инструментов выделим анализ жизненного цикла продуктов конкурентов, анализ показателей деятельности конкурентов, анализ технологий и кривой опыта конкурентов. Для осуществления анализа стратегических позиций и конкурентных преимуществ в качестве инструмента стратегического управленческого учета рассматривается стратегический анализ цепочки ценности. Представленная дифференциация структуры и состава аналитических инструментов стратегического управленческого учета определяет направления его методического обеспечения при организации и ведении стратегического управленческого учета в экономических субъектах различных организационно-правовых форм.

Ключевые слова: стратегия, стратегический управленческий учет, аналитические инструменты стратегического управленческого учета, анализ безубыточности конкурента, анализ жизненного цикла продукта конкурента, анализ кривой опыта конкурента, стратегический анализ цепочки ценности

Список литературы:

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб.: Питер, 1999. 416 с.
  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание. Спб.: Питер, 2009. 344 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 519 с.
  4. Богатая И.Н. Стратегический учет собственности предприятия. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 320 с.
  5. Вахрушина М.А., Сидорова М.И., Борисова Л.И. Стратегический управленческий учет. М.: Рид Групп, 2011. 192 с.
  6. Друри К. Управленческий и производственный учет. М.: Юнити-Дана, 2012. 1423 с.
  7. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. Спб.: Питер, 2008. 560 с.
  8. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. Спб.: СПбГУ, 2006. 548 с.
  9. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. Спб.: Питер, 2004. 512 с.
  10. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсии по дебрям стратегий менеджмента. Спб.: Питер, 2000. 330 с.
  11. Минцберг Г., Куин Дж., Гошал С. Стратегический процесс. Спб.: Питер, 2001. 688 с.
  12. Николаева О.Е., Алексеева О.В. Стратегический управленческий учет. М.: ЛКИ, 2008. 304 с.
  13. Портер М. Конкурентное преимущество. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 715 с.
  14. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
  15. Портер М. Международная конкуренция и конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1995. 895 с.
  16. Сигел Дж., Шим Дж. Словарь бухгалтерских терминов. М.: ИНФРА-М, 2001. 408 с.
  17. Стратегический менеджмент / под ред. А.Н. Петрова. Спб.: Питер, 2012. 400 с.
  18. Уорд К. Стратегический управленческий учет. М.: Олимп-Бизнес, 2002. 448 с.
  19. Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.: Прогресс, 1988. 362 с.
  20. Шанк Дж.К., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: Новые методы увеличения конкурентоспособности. Спб.: Бизнес-Микро, 1999. 278 с.
  21. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. М.: Филинъ, 1996. 344 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 25, вып. 6, июнь 2022

Другие номера журнала