+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Сбалансированная система показателей: интеграция в систему отчетности

т. 18, вып. 42, ноябрь 2015

Получена: 05.11.2015

Одобрена: 11.01.2016

Доступна онлайн: 16.03.2016

Рубрика: РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОТЧЕТНОСТИ

Страницы: 14-26

Крылов С.И. доктор экономических наук, профессор кафедры учета, анализа и аудита, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Российская Федерация 
19016708@rambler.ru

Предмет. В условиях современной рыночной экономики отчетность предприятия является достаточно важным источником информации для принятия управленческих решений, включая стратегические. В этой связи все большую актуальность приобретает проблема интеграции сбалансированной системы показателей в систему корпоративной отчетности.
     Цели. В настоящей статье, опираясь на зарубежный опыт, автор сосредотачивается на интеграции сбалансированной системы показателей в систему корпоративной отчетности в целях повышения ее информативности для обеспечения эффективного управления предприятием (компанией).
     Результаты. В статье показано, что внедрение сбалансированной системы показателей позволяет существенно улучшить «классические» системы внутрифирменной отчетности без увеличения ее объема. Сбалансированная система показателей предусматривает возможность составлять отчеты в заранее разработанных формулярах. Система отчетности, построенная на базе сбалансированной системы показателей, должна своевременно предоставлять менеджменту значимую для принятия управленческих решений информацию с необходимой степенью детализации и в понятной форме. Сформированная на основе сбалансированной системы показателей отчетность включает в себя два типа отчетов: документирование стратегии подразделения и отчетность о состоянии реализации стратегии. Формирование отчетности на базе сбалансированной системы показателей состоит из следующих этапов: сбор необходимых данных и цифр, подготовка данных для получения информации, определение текущего состояния реализации мероприятий и анализ состояния реализации стратегии компании. Своевременность составления и предоставление, а также качество содержания такой отчетности должно обеспечиваться специальным сотрудником.
     Выводы. Сделан вывод о том, что интегрирование сбалансированной системы показателей в корпоративную отчетность позволяет более эффективно определять стратегические цели деятельности предприятия, разрабатывать необходимые для достижения целей мероприятия и способствует их успешной реализации, повышая тем самым эффективность системы управления предприятием.

Ключевые слова: сбалансированная система показателей, система отчетности, интеграция

Список литературы:

  1. Kaplan R.S., Norton D.P. Putting the Balanced Scorecard to work // Harvard business review. 1993. № 5. P. 134–142.
  2. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: measures that drive performance // Harvard business review. 1992. № 1. P. 71–79.
  3. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2006. 320 с.
  4. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегическое единство: создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. М.: Вильямс, 2006. 384 с.
  5. Kaplan R.S. How the Balanced Scorecard complements the McKinsey 7-s model // Strategy and Leadership. 2005. Vol. 33. № 3. P. 41–46.
  6. Kaplan R.S., Norton D.P. Measuring the strategic readiness of intangible assets // Harvard business review. 2004. № 2. P. 52–63.
  7. Kaplan R.S., Norton D.P. Strategy maps. Boston: Harvard business school press, 2003. 512 p.
  8. Kaplan R.S., Norton D.P. The execution premium: linking strategy to operations for competitive advantage. Boston: Harvard business school press, 2008. 320 p.
  9. Kaplan R.S., Norton D.P. The office of strategy management // Harvard business review. 2005, № 10. P. 72–80.
  10. Kaplan R.S., Norton D.P. The strategy-focused organization: how Balanced Scorecard companies thrive in the new competitive environment. Boston: Harvard business school press, 2001. 416 p.
  11. Kaplan R.S., Norton D.P. Using the Balanced Scorecard as a strategic management system // Harvard business review. 1996. № 1. P. 75–85.
  12. Kaplan R.S., Norton D.P., Rugelsjoen B. Managing alliances with the Balanced Scorecard // Harvard business review. 2010. № 1. P. 114–120.
  13. Внедрение сбалансированной системы показателей. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 478 с.
  14. Ольве Н.-Г., Рой Ж., Ветер М. Сбалансированная система показателей. Практическое руководство по использованию. М.: Вильямс, 2006. 304 с.
  15. Пирс Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2013. 560 с.
  16. Рамперсад Х. Универсальная система показателей. Как достигать результатов, сохраняя целостность. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 352 с.
  17. Хервиг Р. Фридаг, Шмидт В. Сбалансированная система показателей: руководство по внедрению. М.: Омега-Л, 2006. 267 с.
  18. Maisel L.S. Performance management: the Balanced Scorecard approach // Journal of cost management. 1992. Vol. 6. № 2. P. 47–52.
  19. Norreklit H. The balance on the Balanced Scorecard a critical analysis of some of its assumptions // Management Accounting Research. 2000. Vol. 11, № 1. P. 65–88.
  20. Крылов С.И. Развитие методологии анализа в сбалансированной системе показателей. М.: Финансы и статистика, 2010. 152 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 25, вып. 7, июль 2022

Другие номера журнала