+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Обоснование торговых скидок в бухгалтерском учете

т. 19, вып. 8, апрель 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 20.11.2014

Одобрена: 23.12.2014

Доступна онлайн: 29.04.2016

Рубрика: Управленческий учет

Страницы: 51-60

Ульянова Н.В. кандидат экономических наук, соискатель ученой степени доктора экономических наук по кафедре учета, анализа и аудита, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 
n.ul@inbox.ru

Предмет. Обычно вопросы экономической природы, механизма действия, алгоритма расчета скидок относятся к сфере финансового менеджмента и не рассматриваются в бухгалтерском учете. Основываясь на рационалистическом подходе к экономическим явлениям, автор рассматривает возможность использования бухгалтерской учетной системы для выбора и обоснования скидок и последующего контроля за их эффективностью.
Цели. Цель публикации состоит в гармонизации методологии бухгалтерского учета, которая проявляется в рационалистическом подходе к развитию методов ценообразования и калькулирования.
Методология. Для достижения этой цели проведен анализ механизма существующих скидок, сформированы требования к количественному и качественному обобщению информации о скидках на счетах учета, продемонстрирована многофункциональность единой учетной системы в части ценообразования и обоснования скидок. В исследовании использованы диалектический метод познания, методы научной абстракции и дедукции. Результаты. Торговые скидки являются продолжением ценовой политики организации. Поэтому для их обоснования используется отчетная информация о структуре затрат и ее изменении в случае увеличения объема продаж. Рационалистический подход доказал, что методы бухгалтерского учета позволяют получать из бухгалтерского учета информацию об изменении удельных затрат и их структуры в динамике. При этом сохраняется целостность бухгалтерского учета как системы: на его основе могут приниматься управленческие решения, эффект от которых транслируется в финансовую отчетность или коррелирует с ее отдельными показателями.
Выводы. Результаты научной работы могут применяться в хозяйственной практике нефинансовых коммерческих организаций при разработке маркетинговой и ценовой стратегии, утверждении методов ценообразования, бюджетировании показателей финансово-хозяйственной деятельности, калькулировании себестоимости, при организации финансового и управленческого учета.

Ключевые слова: скидки, премии, бонусы, ретроскидки, маржинальная прибыль

Список литературы:

  1. Баркан Д.И. Управление продажами. СПб: СПбГУ, 2007. 908 с.
  2. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Омега-Л; Высшая школа, 2002. 528 с.
  3. Гаррисон Р., Норин Э., Брюер П. Управленческий учет. СПб: Питер, 2012. 592 с.
  4. Герасименко В.В. Ценообразование. М.: ИНФРА-М, 2005. 422 с.
  5. Каз М.С., Пшелинский А.Б. Стимулирование деятельности торговой компании и совершенствование системы скидок. URL: Link.
  6. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Проспект, 2013. 1104 с.
  7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб: Питер, 2004. 800 с.
  8. Липсиц И.В., Рязанова О.И. Управление ценами в ритейле. М.: Эксмо, 2008. 400 с.
  9. Никандрова Л.К., Бирюков В.А. Скидки и их отражение в учете // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2012. № 2. С. 7–12.
  10. Николаева О., Шишкова Т. Классический управленческий учет. М.: ЛКИ, 2009. 397 с.
  11. Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов (с элементами финансового учета). М.: ИНФРА-М, 2006. 279 с.
  12. Ролетр Е.А., Марков А.С. Современный подход к налоговым проблемам представления скидок и выплаты премий // Налоговед. 2008. № 9. с. 29–35.
  13. Семаков С.Л. Семаков А.С. Управление ценовыми скидками в торговых сетях. URL: Link.
  14. Управленческий учет / под ред. Я.В. Соколова. М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011. 720 с.
  15. Хорнгрен Ч., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учет. СПб: Питер, 2005. 1007 с.
  16. Черненко А.Ф., Шишкина А.В. Идентификация термина «скидка» в бухгалтерском учете // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 11. С. 2–12.
  17. Шапошников А.А. Куликова И.В. Совершенствование методики бухгалтерского учета скидок на предприятии. URL: Link.
  18. Шевчук Д.А. Ценообразование. М.: ГроссМедиа; Росбух, 2008. 240 с.
  19. Шеремет А.Д. Управленческий учет. М.: ФБК-ПРЕСС, 2000. 274 с.
  20. Шеремет А.Д., Старовойтова Е.В. Бухгалтерский учет и анализ. М.: ИНФРА-М, 2010. 618 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала