+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Модель информационно-аналитического обеспечения интегрированной отчетности с позиции истинной стоимости компании

т. 20, вып. 15, август 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 18.04.2017

Получена в доработанном виде: 09.06.2017

Одобрена: 20.07.2017

Доступна онлайн: 15.08.2017

Рубрика: ТРАНСФОРМАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Коды JEL: M49

Страницы: 880–896

https://doi.org/10.24891/ia.20.15.880

Новожилова Ю.В. аспирантка кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, Ярославль, Российская Федерация 
bakevnl@mail.ru

Предмет. Информационно-аналитическое обеспечение интегрированной отчетности нуждается в постоянном совершенствовании в зависимости от растущих информационных потребностей заинтересованных лиц. Основная цель интегрированной отчетности – объяснить, как организация создает ценность в течении долгого времени. Комплексное количественное измерение изменения ценности компании является сложной и нерешенной в настоящее время задачей. В условиях рынка такая оценка деятельности важна и имеет многоцелевую направленность. В связи с этим статья посвящена проблеме информационно-аналитического обеспечения интегрированной отчетности для оценки стоимости компании.
Цели. Идентификация показателей стоимости, востребованных заинтересованными сторонами, и их комплексная систематизация. Расширение интегрированной отчетности в направлении предоставления информации о стоимости компании, что является логичным и при этом новым шагом в обеспечении прозрачности ее деятельности.
Методология. Применены общенаучные методы познания, такие как сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, логический метод.
Результаты. Предложены модели информационно-аналитического обеспечения интегрированной отчетности на основе авторского подхода к ее формированию в контексте построения устойчиво функционирующего бизнеса. Обосновано применение истинной стоимости компании в качестве основы одной из модели информационно-аналитического обеспечения интегрированной отчетности. Критически рассмотрены существующие методы оценки стоимости компании с точки зрения соответствия идеям создания исследуемого вида отчета. Предложены основные показатели стоимости компании, которые следует раскрывать в интегрированной отчетности в соответствии с предложенной моделью. Они отвечают целям и принципам формирования интегрированной отчетности.
Область применения. Сформулированные выводы могут применяться российскими компаниями для построения интегрированной отчетности. Результаты работы также могут быть использованы научным сообществом с целью развития информационно-аналитического обеспечения исследуемого вида отчета.
Выводы и значимость. Полученные результаты создают возможность для дальнейшего совершенствования информационно-аналитического обеспечения интегрированной отчетности в контексте построения устойчивого бизнеса и, как следствие, повышения уровня корпоративной прозрачности компаний.

Ключевые слова: интегрированная отчетность, стоимость компании, методы оценки, информационно-аналитическое обеспечение, бизнес-модель

Список литературы:

  1. Алексеева И.В. Развитие содержания интегрированной отчетности в условиях устойчивого развития экономики // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Серия: экономика. 2015. № 1. С. 87–91.
  2. Алексеева И.В., Осипова Р.Г. Современные тенденции развития корпоративной отчетности в условиях устойчивого развития экономики // Учет и статистика. 2014. № 2(34). С. 8–17.
  3. Ефимова О.В. Парадигма устойчивого развития: проблемы информационно-аналитического обеспечения // Инновационное развитие экономики. 2013. № 1(13). С. 22–31.
  4. Плотников В.С., Плотникова О.В. Концепция подготовки финансовой отчетности: концепция консолидированной финансовой отчетности и международная концепция интегрированной отчетности // Аудитор. 2014. № 10(236). С. 42–50. URL: Link
  5. Maniora J. Is Integrated Reporting Really the Superior Mechanism for the Integration of Ethics into the Core Business Model? An Empirical Analysis. Journal of Business Ethics, 2015. doi: 10.1007/s10551-015-2874-z
  6. Frias-Aceituno J.V., Rodríguez-Ariza L., Garcia-Sánchez I.M. Explanatory Factors of Integrated Sustainability and Financial Reporting. Business Strategy and the Environment, 2014, no. 23(1), pp. 56–72. doi: 10.1002/bse.1765
  7. Adams S., Simnett R. Integrated Reporting: An Opportunity for Australia's Not-for-Profit Sector. Australian Accounting Review, 2011, vol. 21, iss. 3, pp. 292–301. URL: Link
  8. Jensen J.C., Berg N. Determinants of Traditional Sustainability Reporting Versus Integrated Reporting. An Institutionalist Approach. Business Strategy and the Environment, 2012, no. 21, pp. 299–316. doi: 10.1002/bse.740
  9. Eccles R.G., Krzus M.P. One Report: Integrated Reporting for a Sustainable Strategy. Hoboken, New Jersey, John Wiley & Sons, Inc., 2010, 256 р.
  10. Dragu Ioana, Tiron-Tudor Adriana. Research Agenda on Integrated Reporting: New Emergent Theory and Practice. Procedia Economics and Finance, 2014, no. 15, pp. 221–227. doi: 10.1016/S2212-5671(14)00488-2
  11. Tweedie D., Martinov-Bennie N. Entitlements and Time: Integrated Reporting's Double-Edged Agenda. Social and Environmental Accountability Journal, 2015, vol. 35, iss. 1, pp. 49–61. doi: 10.1080/0969160X.2015.1007466
  12. Kin wai Lee, Gillian Hian-Heng Yeo. The Association Between Integrated Reporting and Firm Valuation. Review of Quantitative Finance and Accounting, 2016, vol. 47, iss. 4, pp. 1221–1250. doi: 10.1007/s11156-015-0536-y
  13. Бариленко В.И. Новый подход к оценке эффективности // Сибирская финансовая школа. 2007. № 1(62). С. 31–33.
  14. Графова Г.Ф., Графов А.В., Шахватова С.А. Использование методов регрессионного анализа при оценке бизнеса // Аудитор. 2014. № 12. С. 72–77.
  15. Нелюбова М.Ю., Фарафонов В.С. Анализ показателей оценки стоимости компании // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2005. № 4-2. С. 99–105.
  16. Федотова М.Ю. Оценка стоимости бизнеса и использование ее результатов в целях повышения эффективности деятельности компании // Финансовый менеджмент. 2009. № 5. С. 3–22.
  17. Ерыгина Л.В., Позднякова А.Л., Федоренко И.В. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности малых инновационных предприятий // Аудитор. 2016. № 12. С. 37–44.
  18. Бариленко В.И., Ефимова О.В., Никифорова Е.В., Сергеева Г.В. Информационно-аналитическое обеспечение устойчивого развития экономических субъектов: монография / под ред. проф. О.В. Ефимовой. М.: Издательство «Русайнс», 2015. 160 с.
  19. Курочкина И.П., Новожилова Ю.В. О формировании интегрированной отчетности с позиции устойчиво функционирующего бизнеса // Социальные и гуманитарные знания. 2016. Т. 2. № 2. С. 90–101.
  20. Kurochkina I., Shuvalova E., Novozhilova I. About Formation of the Integrated Reporting Performance in the Process of Building a Sustainable Business of Transport and Communication Companies. Procedia Engineering, 2017, vol. 178, pp. 267–277. doi: 10.1016/j.proeng.2017.01.113
  21. Новожилова Ю.В. Информационно-аналитическое обеспечение интегрированной отчетности: оценка влияния стейкхолдеров на изменение создаваемой стоимости // Статистика и экономика. 2017. Т. 14. № 1. С. 43–50. doi: Link
  22. Новожилова Ю.В. Интегрированная отчетность и ее место в системе корпоративных отчетов // Социальные и гуманитарные знания. 2015. № 4(4). С. 248–255.
  23. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная Система Показателей. От стратегии к действию / пер. с англ. 2‐е изд., испр. и доп. М.: ЗАО «Олимп‐Бизнес», 2006. 304 с.
  24. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: Инструменты и методы оценки любых активов / пер. с англ. 5-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 1340 с.
  25. Патрушева Е.Г. Обзор теоретических концепций стратегического управления на основе роста стоимости компании // Финансовый менеджмент. 2008. № 1. С. 40–49.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала