Остаев Г.Я.кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, финансов и аудита, Ижевская государственная сельскохозяйственная академия (Ижевская ГСХА), Ижевск, Российская Федерация ostaeff@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 3674-4120
Хосиев Б.Н.кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической безопасности, финансов и аудита, Горский государственный аграрный университет (Горский ГАУ), Владикавказ, Российская Федерация hosiev.b@yandex.ru ORCID id: отсутствует SPIN-код: 3821-5340
Предмет. Одной из главных проблем перерабатывающих и торговых предприятий является разработка мер по управленческому учету, управлению и продвижению торговой марки. В управленческом учете интерес к формированию и управлению торговыми марками (брендом) в России растет с каждым годом, поскольку известные торговые марки становятся необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности. Бренд понимается нами как субъективный образ в сознании потребителей, обозначаемый торговой маркой, состоящий из последовательного набора обещаний целевому потребителю и создающий устойчивое конкурентное преимущество по сравнению с немарочными товарами. Цели. Исследование и обоснование управленческих аспектов разработки и продвижения торговой марки (бренда). В работе приведены элементы управленческого и оперативного учета по разработке и продвижению торговой марки. Задача исследования заключается в том, что на современном этапе развития конкурентных рынков следует как можно больше внимания уделять управленческому учету, в том числе методам разработки и продвижения торговых марок (брендов). В нынешних условиях товарного изобилия и ужесточения конкуренции цель продвижения торговой марки (бренда) рассматривается как один из важных видов деятельности в организации, оказывающий непосредственное влияние на ее финансовые результаты. Методология. В работе применялись монографический метод, диалектический метод познания, статистический и системный подходы, анализ, сравнение, статистические описания экономических процессов. Результаты. В соответствии с указанной целью были разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии управленческого учета по продвижению торговой марки (бренда) на рынке продукции молочной переработки. Применение. Результаты исследования могут быть использованы управленческой бухгалтерией как перерабатывающих и торговых предприятий, так и любыми другими субъектами бизнеса. Значимость. Разработанные мероприятия создадут основу для повышения конкурентоспособности торговой марки (бренда) любого предприятия на рынке продукции молочной переработки.
Остаев Г.Я., Концевой Г.Р., Марковина Е.В. Бюджетирование как инструмент принятия решений // Наука Удмуртии. 2017. № 1. С. 170–179.
Абрамов Е.Г. Учет нематериальных активов в российской системе бухгалтерского учета и отчетности // Российское предпринимательство. 2002. Т. 3. № 8. С. 109–111. URL: Link
Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Широбоков В.Г., Кокарев Н.А. Учет нематериальных активов и амортизации их стоимости // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. № 4. С. 16–20.
Акатьева М.Д. Товарный знак как нематериальный актив организации: особенности учета и защиты от незаконного использования // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2016. № 1. С. 2–10. URL: Link
Александров А.В. Справедливая оценка нематериальных активов в системе учета // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 6-1. С. 6–9. URL: Link
Белозерова Т.Г. Нематериальные активы как объекты бухгалтерского и налогового учета // Все для бухгалтера. 2007. № 22. С. 12–15. URL: Link
Лычагина Л.Л., Рябова В.В. Международная практика учета нематериальных активов // Экономика и предпринимательство. 2015. № 4-2 (57-2). С. 669–673.
Овчинникова О.А. Проблемы учета товарных знаков // Вестник ОрелГИЭТ. 2013. № 1. С. 73–78. URL: Link
Алборов Р.А., Концевая С.М., Ливенская Г.Н. Совершенствование управленческого учета затрат в производственных организациях // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). 2013. № 4. С. 33–38. URL: Link
Ивашкевич В.Б. Становление и развитие управленческого учета // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2007. № 2. С. 9–10.
Якуткин С.М., Козменкова С.В., Рачинский А.В. Подготовка информации в системе бухгалтерского учета для управления предприятием // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2004. № 2. С. 557–560. URL: Link/105.pdf
Алборов Р.А., Концевая С.М., Клычова Г.С. Управленческий учет затрат и контроль эффективности производства сельскохозяйственной продукции // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2017. Т. 12. № 3. С. 96–104. URL: Link
Ткаченко В.А., Конев П.А. Управленческие аспекты бухгалтерского учета в сельском хозяйстве // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2008. № 11. С. 209–211.
Шапкина Ю.В. Бренд территории: некоторые результаты терминологического анализа // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 5-6 (39-40). С. 152–155. URL: Link
Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. М.: Олимп-Бизнес, 2007. 288 с.
Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. 2-е изд. М.: Вильямс, 2005. 704 с.
Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. М.: Вершина, 2007. 448 с.
Грошев И.В., Степанычева Е.В. Бренд как элемент организационной культуры (основные характеристики) // Экономика и управление. 2006. № 1. С. 83–86.
Король А.Н. Брендинг как синтетическая маркетинговая коммуникация фирмы // Практический маркетинг. 2005. № 12. С. 11–17.
Серегина Е.В., Попов Е.В. Трансакционные издержки формирования института бренда // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 2. С. 42–51.
Дудникова Н.Ю., Кузьмина Е.В. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. С. 376. URL: Link