+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Управленческий учет: разработка стратегии продвижения торговой марки

т. 21, вып. 5, май 2018

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 21.02.2018

Получена в доработанном виде: 30.03.2018

Одобрена: 23.04.2018

Доступна онлайн: 15.05.2018

Рубрика: Управленческий учет

Коды JEL: М41

Страницы: 528–542

https://doi.org/10.24891/ia.21.5.528

Остаев Г.Я. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, финансов и аудита, Ижевская государственная сельскохозяйственная академия (Ижевская ГСХА), Ижевск, Российская Федерация 
ostaeff@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3674-4120

Хосиев Б.Н. кандидат экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической безопасности, финансов и аудита, Горский государственный аграрный университет (Горский ГАУ), Владикавказ, Российская Федерация 
hosiev.b@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3821-5340

Предмет. Одной из главных проблем перерабатывающих и торговых предприятий является разработка мер по управленческому учету, управлению и продвижению торговой марки. В управленческом учете интерес к формированию и управлению торговыми марками (брендом) в России растет с каждым годом, поскольку известные торговые марки становятся необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности. Бренд понимается нами как субъективный образ в сознании потребителей, обозначаемый торговой маркой, состоящий из последовательного набора обещаний целевому потребителю и создающий устойчивое конкурентное преимущество по сравнению с немарочными товарами.
Цели. Исследование и обоснование управленческих аспектов разработки и продвижения торговой марки (бренда). В работе приведены элементы управленческого и оперативного учета по разработке и продвижению торговой марки. Задача исследования заключается в том, что на современном этапе развития конкурентных рынков следует как можно больше внимания уделять управленческому учету, в том числе методам разработки и продвижения торговых марок (брендов). В нынешних условиях товарного изобилия и ужесточения конкуренции цель продвижения торговой марки (бренда) рассматривается как один из важных видов деятельности в организации, оказывающий непосредственное влияние на ее финансовые результаты.
Методология. В работе применялись монографический метод, диалектический метод познания, статистический и системный подходы, анализ, сравнение, статистические описания экономических процессов.
Результаты. В соответствии с указанной целью были разработаны рекомендации по совершенствованию стратегии управленческого учета по продвижению торговой марки (бренда) на рынке продукции молочной переработки.
Применение. Результаты исследования могут быть использованы управленческой бухгалтерией как перерабатывающих и торговых предприятий, так и любыми другими субъектами бизнеса.
Значимость. Разработанные мероприятия создадут основу для повышения конкурентоспособности торговой марки (бренда) любого предприятия на рынке продукции молочной переработки.

Ключевые слова: управленческий учет, торговая марка, бренд, стратегия, продукция, переработка

Список литературы:

  1. Остаев Г.Я., Концевой Г.Р., Марковина Е.В. Бюджетирование как инструмент принятия решений // Наука Удмуртии. 2017. № 1. С. 170–179.
  2. Абрамов Е.Г. Учет нематериальных активов в российской системе бухгалтерского учета и отчетности // Российское предпринимательство. 2002. Т. 3. № 8. С. 109–111. URL: Link
  3. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Широбоков В.Г., Кокарев Н.А. Учет нематериальных активов и амортизации их стоимости // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. № 4. С. 16–20.
  4. Акатьева М.Д. Товарный знак как нематериальный актив организации: особенности учета и защиты от незаконного использования // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2016. № 1. С. 2–10. URL: Link
  5. Александров А.В. Справедливая оценка нематериальных активов в системе учета // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 6-1. С. 6–9. URL: Link
  6. Белозерова Т.Г. Нематериальные активы как объекты бухгалтерского и налогового учета // Все для бухгалтера. 2007. № 22. С. 12–15. URL: Link
  7. Ветошкина Е.Ю., Тухватуллин Р.Ш. Учет затрат, понесенных после первоначального признания нематериального актива // Казанский экономический вестник. 2014. № 4. С. 104–107.
  8. Лычагина Л.Л., Рябова В.В. Международная практика учета нематериальных активов // Экономика и предпринимательство. 2015. № 4-2 (57-2). С. 669–673.
  9. Овчинникова О.А. Проблемы учета товарных знаков // Вестник ОрелГИЭТ. 2013. № 1. С. 73–78. URL: Link
  10. Алборов Р.А., Концевая С.М., Ливенская Г.Н. Совершенствование управленческого учета затрат в производственных организациях // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров). 2013. № 4. С. 33–38. URL: Link
  11. Ивашкевич В.Б. Становление и развитие управленческого учета // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2007. № 2. С. 9–10.
  12. Якуткин С.М., Козменкова С.В., Рачинский А.В. Подготовка информации в системе бухгалтерского учета для управления предприятием // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2004. № 2. С. 557–560. URL: Link/105.pdf
  13. Алборов Р.А., Концевая С.М., Клычова Г.С. Управленческий учет затрат и контроль эффективности производства сельскохозяйственной продукции // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2017. Т. 12. № 3. С. 96–104. URL: Link
  14. Ткаченко В.А., Конев П.А. Управленческие аспекты бухгалтерского учета в сельском хозяйстве // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2008. № 11. С. 209–211.
  15. Шапкина Ю.В. Бренд территории: некоторые результаты терминологического анализа // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 5-6 (39-40). С. 152–155. URL: Link
  16. Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. М.: Олимп-Бизнес, 2007. 288 с.
  17. Келлер К.Л. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. 2-е изд. М.: Вильямс, 2005. 704 с.
  18. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. М.: Вершина, 2007. 448 с.
  19. Грошев И.В., Степанычева Е.В. Бренд как элемент организационной культуры (основные характеристики) // Экономика и управление. 2006. № 1. С. 83–86.
  20. Король А.Н. Брендинг как синтетическая маркетинговая коммуникация фирмы // Практический маркетинг. 2005. № 12. С. 11–17.
  21. Серегина Е.В., Попов Е.В. Трансакционные издержки формирования института бренда // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 2. С. 42–51.
  22. Дудникова Н.Ю., Кузьмина Е.В. Подходы к оценке ценности бренда // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. С. 376. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала