+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оценка эффективности реализации государственных программ: методические аспекты формирования отчетности

Купить электронную версию статьи

т. 22, вып. 6, июнь 2019

Получена: 18.08.2017

Получена в доработанном виде: 17.10.2017

Одобрена: 15.11.2017

Доступна онлайн: 17.06.2019

Рубрика: Управленческий учет

Коды JEL: H50, I00

Страницы: 663–677

https://doi.org/10.24891/ia.22.6.663

Аркадьева О.Г. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, кредита и экономической безопасности, Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова (ЧувГУ), Чебоксары, Российская Федерация 
knedlix@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 4278-1110

Предмет. Подсистема механизма программного бюджетирования, призванная производить оценку эффективности реализации государственных программ субъектов РФ; методические недоработки и противоречия в практике деятельности субъектов РФ по формированию отчетности об эффективности реализации государственных программ.
Цели. Анализ практического опыта деятельности субъектов Приволжского федерального округа в оценке эффективности реализации государственных программ в аспекте корректности оценки их финансирования.
Методология. В исследовании нашли применение такие методы, как интерпретация научных и методических разработок, анализ юридических коллизий в региональной практике программного бюджетирования, сравнительный и статистический анализ.
Результаты. Определены наиболее существенные недостатки в функционировании подсистемы механизма программного бюджетирования, направленной на оценку эффективности реализации государственных программ субъектов Приволжского федерального округа, а также выявлены недочеты в формировании отчетности о финансировании государственных программ. Сформированы рекомендации по совершенствованию функционирования подсистемы на основании доработки методических рекомендаций субъектам РФ.
Выводы. Механизм программного бюджетирования дисбалансирован ввиду необходимости безусловного достижения в субъектах РФ индикаторов повышения уровня программных расходов, в то время как различные подсистемы механизма не соответствуют по уровню развития задаваемым извне параметрам. В частности, в существенной корректировке и уточнении ключевых положений нуждается нормативно-методическое обеспечение программного бюджетирования. Формирование комплексной и непротиворечивой терминологии и методики расчета базовых показателей будет способствовать реализации изначальной идеи программного бюджетирования.

Ключевые слова: государственная программа, эффективность программы, отчетность о реализации программы, источники финансирования

Список литературы:

  1. Зайцев В.Е. Организационные и методологические проблемы государственных программ // Государственное управление. Электронный вестник. 2016. № 57. URL: Link
  2. Черникин О.С., Прохорова А.В. Субсидия на выполнение государственного задания как элемент программного бюджета // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. 2016. № 4. С. 77–81.
  3. Фомина Е.А., Ходковская Ю.В. Программный бюджет: развитие методологии // Финансы Башкортостана. 2016. № 2. С. 63–65.
  4. Бреусова А.Г., Кораблева А.А. Управление изменениями в программах на основе оценки эффективности (часть 2) // Вестник Омского университета. Сер.: Экономика. 2016. № 4. С. 147–158.
  5. Robinson M. (ed.). Performance Budgeting. Linking Funding and Results. London, Palgrave Macmillan UK, 2007, 520 p. URL: Link
  6. Joyce P., Bryson J.M., Holzer M. Developments in Strategic and Public Management. Studies in the US and Europe. Palgrave Macmillan UK, 2014, 300 p. URL: Link
  7. Di Francesco M., Alford J. Balancing Control and Flexibility in Public Budgeting: A New Role for Rule Variability. Singapore, Palgrave Macmillan, 2016, 101 p. URL: Link
  8. Фомина Е.А., Ходковская Ю.В. Методические аспекты оценки эффективности государственных программ // Финансы Башкортостана. 2016. № 3. С. 81–82.
  9. Добролюбова Е.И. Методические проблемы оценки эффективности государственных программ // Региональная экономика. Юг России. 2017. № 1. С. 95–105.
  10. Савельев И.И., Никифорова С.В. Интегральная оценка эффективности реализации государственных программ // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 4. № 6. С. 15–17.
  11. Васильева Е.Р. Сравнительный анализ реализации госпрограмм в регионах России // Вестник современной науки. 2016. № 12-1. С. 45–50.
  12. Запорожан А.Я. Непрограммная классификация расходов программного бюджета // Управленческое консультирование. 2016. № 5. С. 53–58.
  13. Штрейс Д.С. Перспективы внедрения проектного управления в рамках реализации государственных программ // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. 2016. Т. 1. № 5-1. С. 209–218.
  14. Александрова О.Г., Гринина Е.С. Методика формирования расчетных показателей программной модели управления общественными финансами региона // Вестник Чувашского университета. 2014. № 1. С. 206–214.
  15. Александрова О.Г. Роль программно-целевого планирования в реализации стратегии социально-экономического развития региона // Вестник Чувашского университета. 2010. № 1. С. 311–315.
  16. Паздникова Н.П. Безопасность программно-целевого управления региональными социально-экономическими системами // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2016. № 1. С. 14–21.
  17. Ракитина И.С., Березина Н.Н. Значение муниципальных программ в бюджетном процессе // Вестник Финансового университета. 2016. № 2. С. 56–61.
  18. Савельева Ю.В., Савельева М.Ю., Бородина Ю.Б., Храмцова О.О. Некоторые аспекты оценки эффективности государственных программ // Современные тенденции развития науки и технологий. Сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции 31 октября 2015 г. 2015. № 7-8. С. 104–108. URL: Link
  19. Богославцева Л.В., Карепина О.И., Богданова О.Ю. Развитие программно-целевого метода финансирования социально-ориентированных расходов бюджета региона. Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe, 2016, vol. 10, iss. 1, pp. 47–52.
  20. Гусева С.В., Иванова Н.Г. Программное бюджетирование в сфере здравоохранения на региональном уровне // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. № 1. С. 32–41.
  21. Смирнов М.А. Использование проектного подхода при реализации государственных программ // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 1. С. 79–88.
  22. Шаш Н.Н., Путихин Ю.Е., Петрова И.В. Технология программного бюджетирования: российская практика // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. № 3. С. 65–74.
  23. Афанасьев Р.С., Голованова Н.В. Понятие эффективности бюджетных расходов: теория и законодательство // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 1. С. 61–69.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала