+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Направления использования компанией ресурса «отношения с клиентами»

Купить электронную версию статьи

т. 22, вып. 10, октябрь 2019

Получена: 27.09.2019

Получена в доработанном виде: 02.10.2019

Одобрена: 07.10.2019

Доступна онлайн: 15.10.2019

Рубрика: Управленческий учет

Коды JEL: М21, М41

Страницы: 1181–1191

https://doi.org/10.24891/ia.22.10.1181

Бутяев К.С. руководитель направления Департамента по финансовому бизнесу, УФПС Нижегородской области – филиал ФГУП «Почта России», Нижний Новгород, Российская Федерация 
c.butaeff2015@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. В условиях усиления конкуренции и ограниченности потребителей рынка услуг особую актуальность приобретает изучение отношений с клиентами как ресурса предприятия и направлений использования данного ресурса.
Цели. Предложить содержание понятия «отношения между компанией и клиентом» как ресурса компании. Выделить основные условия, при которых отношения между компанией и клиентом могут рассматриваться в качестве ресурса. Определить основные направления применения компанией данного ресурса. Предложить показатели, характеризующие использование компанией ресурса «отношения с клиентами».
Методология. Использованы методы: сравнительный анализ, индукция, дедукция.
Результаты. Предложено содержание понятия «отношения между компанией и клиентом» как ресурса компании, в котором отражена цель формирования отношений для компании – оказание услуг потребителю на условиях, согласованных компанией и потребителем. Сформулированы основные направления применения компанией ресурса. Предложены показатели, характеризующие использование компанией ресурса «отношения с клиентами».
Область применения. Результаты данной статьи могут применяться в теории и практике управления ресурсами, при проведении аудита компании, а также в теории и практике управленческого учета.
Выводы. Сделан вывод, что упомянутый ресурс включает в себя не только отношения с клиентами, которые уже являются потребителями услуг, но и с клиентами, которым услуги еще не предоставлялись, но которые заинтересованы в приобретении услуг данной компании. Направлениями использования компанией этого ресурса могут быть: привлечение клиента на обслуживание, расширение перечня используемых клиентом услуг, предоставление данного ресурса другой компании и привлечение партнера клиента на обслуживание в компанию. Для оценки полноты использования ресурса разрабатываются показатели с учетом направлений такого использования.

Ключевые слова: ресурсы, отношения, клиенты, потребители, показатели

Список литературы:

  1. Чиховска В., Яшина М.Н. Построение отношений с клиентами как эффективная бизнес-концепция увеличения удовлетворенности клиентов и их удержания // Экономика, менеджмент, право: социально-экономические аспекты развития. 2016. Т. 2. С. 190–199.
  2. Празян Е.М. Маркетинговый подход к поддержанию долгосрочных отношений с потребителями // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. 2011. № 2. С. 127–132. URL: Link
  3. Торосян Е.К. Показатели оценки эффективности управления взаимоотношениями с клиентами // Петербургский экономический журнал. 2016. № 2. С. 111–117.
  4. Уткина В.А., Шуклина З.Н. Предпосылки и выбор методов для оценки лояльности клиентов в торговле // Интеграция наук. 2016. № 4. С. 63–65.
  5. Фоменков Д.А. Анализ и выбор модели клиентского капитала для контрактных взаимоотношений // Экономический анализ: теория и практика. 2009. Т. 8. Вып. 24. С. 32–37. URL: Link
  6. Киселева Е.С. Теоретическая модель стадий взаимоотношений с клиентами как инструмент для эффективного управления личными продажами // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. URL: Link
  7. Величко Н.Ю. Индикаторы потребительской лояльности в рамках жизненного цикла клиента // European Research. 2016. № 3. С. 28–30. URL: Link
  8. Бутяев К.С. Отношения с клиентами как ресурс компании: отличительные особенности и перспективы // Международный бухгалтерский учет. 2019. Т. 22. Вып. 7. С. 801–810. URL: Link
  9. Кожин В.А., Шагалова Т.В. Ресурсы предприятия и оценка эффективности их использования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. Т. 3. С. 411–415. URL: Link
  10. Ильин С.Ю. Эффективность использования ресурсов // Транспортное дело России. 2019. № 1. С. 99–100.
  11. Снитко Л.Т., Растворцева С.Н., Клиндухова О.А. Модель оценки эффективности управления ресурсами в организациях // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 4. С. 72–79. URL: Link
  12. Суетин А.Н., Котлячкова Н.В., Костенкова Н.К., Барчан Н.Н. Формирование и использование ресурсного потенциала хозяйствующих субъектов // Фундаментальные исследования. 2015. № 11-2. С. 413–416. URL: Link
  13. Ветрова И.Ф. Методические подходы к формированию показателей эффективности использования информационных ресурсов при управлении интеллектуальной собственностью в АПК // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. 2012. № 4. С. 75–78.
  14. Бутяев К.С. Факторы мониторинга предприятиями малого и среднего бизнеса коммерческих банков для обеспечения эффективного обслуживания // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. Т. 4. Вып. 39. С. 53–56. URL: Link
  15. Козменкова С.В. Конкретизация планирования проверки с учетом особенностей объектов аудита // Международный бухгалтерский учет. 2012. Т. 15. Вып. 45. С. 42–48. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала