+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Повышение качества педагогического процесса в рамках современной системы образования на примере подготовки специалистов бухгалтерской профессии

Купить электронную версию статьи

т. 22, вып. 12, декабрь 2019

Получена: 17.10.2019

Получена в доработанном виде: 28.10.2019

Одобрена: 18.11.2019

Доступна онлайн: 13.12.2019

Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУХГАЛТЕРОВ

Коды JEL: I21, I23, I25, M48

Страницы: 1434–1444

https://doi.org/10.24891/ia.22.12.1434

Чайковская Л.А. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой бухгалтерского учета и налогообложения, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
chaik4@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-1292-402X
SPIN-код: 8739-3835

Филин С.А. профессор, доцент, доктор экономических наук, кафедра организационно-управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
Filin.SA@rea.ru

https://orcid.org/0000-0002-6054-6510
SPIN-код: 9576-6789

Тема. В статье анализируется актуальная тема качества педагогического процесса в рамках современной системы образования на примере подготовки специалистов бухгалтерской профессии.
Цели. Анализ качества педагогического процесса в рамках современной системы образования на примере подготовки специалистов бухгалтерской профессии, а также выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса.
Методология. Используются методы анализа, синтеза и логического исследования на основе креативно-информационного подхода.
Результаты. Проанализированы особенности развития современной системы образования, раскрыта важность инновационных форм обучения для совершенствования образовательного процесса. Рассмотрены вопросы, раскрывающие необходимость подготовки специалистов, в том числе бухгалтерских кадров, для эффективной деятельности инновационно-активных предприятий, что требует дополнительных исследований. Предложены рекомендации по совершенствованию качества педагогического процесса в рамках современной системы образования.
Выводы. Для повышения эффективности трансформации экономики России в цифровую экономику и на ее основе – в инновационную экономику, ориентированную на знания, а также для преобразования общества в информационное необходимо, чтобы образовательно-педагогический процесс проходил на высоком, качественном уровне с применением педагогических инноваций и высоких компетенций. Отмечено, что труд педагога по-прежнему является высоко востребованным, однако он остается недооцененным и низкооплачиваемым, что требует решительных перемен.

Ключевые слова: система образования, качество образования, педагогический процесс, образовательные стандарты, бухгалтер

Список литературы:

  1. Гетьман В.Г. Назревшие вопросы повышения качества профессиональной подготовки бухгалтеров и аудиторов в вузах России в условиях глобализации экономики // Инновационное развитие экономики. 2014. № 2. С. 145–156.
  2. Кузьмина Т.М. Профессиональные ценности и этика как фактор повышения доверия к институту бухгалтерского учета // Международный бухгалтерский учет. 2018. № 6. С. 626–638. URL: Link
  3. Гетьман В.Г. Профессиональная подготовка бухгалтеров и аудиторов в вузах России нуждается в совершенствовании // Учет и контроль. 2019. № 5. С. 64–70.
  4. Аверина О.И., Горбунова Н.А., Меркулова И.Ф. Проблемы подготовки бухгалтеров и аудиторов в условиях реформирования российского высшего образования // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 5. С. 28–35. URL: Link
  5. Филин С.А., Якушев А.Ж., Николаева А.Д., Алексеева И.С. Роль педагога в формировании инновационного мировоззрения кадров для инновационной экономики // Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 6. № 10. C. 73–86.
  6. Полянская Н.М. Роль преподавателя в повышении качества образовательного процесса в высшем учебном заведении // Интернет-журнал «Мир науки». 2015. № 3. С. 1–9. URL: Link
  7. Николаева А.Д., Филин С.А., Алексеева И.С. Формирование инновационного мировоззрения современного педагога в контексте становления новой системы ценностей и смены технологических укладов // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 6. № 9. С. 28–38.
  8. Гаппарова Т.Г., Хайдарова О.К. Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в модернизации страны // Образование и воспитание. 2015. № 3. С. 7–9.
  9. Чайковская Л.А. Роль бухгалтерского учета в инновационной экономике // В сборнике: «Финансовые стратегии и модели экономического роста России: проблемы и решения». М.: Аудитор, 2017. С. 288–297.
  10. Гурье Л.И. Моделирование системы педагогических компетенций научно-педагогических кадров высшей профессиональной школы. Казань: Школа, 2009. 186 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 9, сентябрь 2020

Другие номера журнала