+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Нефинансовая отчетность предприятий СССР: актуальность в условиях современной экономики

т. 23, вып. 10, октябрь 2020

Получена: 04.08.2020

Получена в доработанном виде: 26.09.2020

Одобрена: 30.09.2020

Доступна онлайн: 15.10.2020

Рубрика: Социальная корпоративная отчетность

Коды JEL: M41

Страницы: 1162–1181

https://doi.org/10.24891/ia.23.10.1162

Соловей Т.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и социальной политики, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
t.solovey@spbu.ru

https://orcid.org/0000-0002-7453-297X
SPIN-код: 8236-9376

Иванова Д.С. магистрант, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Санкт-Петербург, Российская Федерация 
dar.s.ivanova@gmail.com

https://orcid.org/0000-0002-2331-6660
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Содержание концепции публичной нефинансовой отчетности, разрабатываемого проекта федерального закона «О публичной нефинансовой отчетности» и проблемы качества и сопоставимости такой отчетности.
Цели. Выявление возможности использования методологии формирования социальных показателей СССР в современной России. Характеристика влияния «инерции советского периода» в современных условиях, сопоставление социальных показателей, публиковавшихся предприятиями СССР в послевоенный период, с требованиями международных стандартов нефинансовой отчетности в целях определения их актуальности в современных условиях.
Методология. Исследован опыт составления и раскрытия социальных показателей предприятиями в СССР. Проведен сравнительный анализ исследуемых показателей с показателями международного стандарта Global Reporting Initiative (GRI), базовыми индикаторами Российского союза промышленников и предпринимателей (РССП) и перечнем ключевых показателей, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации Концепции публичной нефинансовой отчетности РФ.
Результаты. Обоснована актуальность использования методологии формирования социальных показателей СССР в современной России.
Выводы. Перечень актуальных ключевых показателей нефинансовой отчетности (Проект Минэкономразвития России 2019) по большей части сопоставим с показателями, раскрываемыми предприятиями в СССР. Для международных стандартов нефинансовой отчетности характерно большее количество качественных описательных показателей. Количественные показатели являются более сопоставимыми, проверяемыми и обобщаемыми, что является значимым для такого заинтересованного пользователя как государство.

Ключевые слова: нефинансовая отчетность, регулирование, ключевые показатели, опыт СССР

Список литературы:

  1. Кузубов С.А., Даниленко Н.И., Демчук О.Н. Корпоративная социальная ответственность как предмет исследования в бухгалтерском учете // Международный бухгалтерский учет. 2015. Т. 18. Вып. 17. С. 48–61. URL: Link
  2. Руденко О.Н., Величко О.Б. Нефинансовая отчетность как инструмент реализации концепции социально ответственного бизнеса // Международный бухгалтерский учет. 2017. Т. 20. Вып. 19. С. 1115–1133. URL: Link
  3. Коротаев C.А., Шкаратан О.И., Гасюкова Е.Н. Постсоветская государственность и общество. Статья 2. Реформы 90-х: на пути к социальному контракту с новой номенклатурой // Общественные науки и современность. 2017. № 6. С. 110–122.
  4. Залоило М.В. Проблемы инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР в современное российское законодательство // Журнал российского права. 2017. № 10. С. 24–36.URL: Link
  5. Журавлев А.Л., Ушаков Д.В. Образование и конкурентоспособность нации: психологические аспекты // Психологический журнал. 2009. № 1. С. 5–13.
  6. Андрюшков А.А. Формирование российской идентичности как задача образования: мировоззрение, создающее будущее // Educational Studies Moscow. 2011. № 3. С. 287–300.
  7. Салахова Э.К. Современные проблемы организации социально-экологического учета и составления отчетности // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2014. № 2. С. 120–128. URL: Link
  8. Зенкина И.В. Повышение информативной и аналитической ценности публичной нефинансовой отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2019. Т. 22. № 1. С. 4–23. URL: Link
  9. Шиловская М.С. Комплексная характеристика понятия «интегрированная информация» // Международный бухгалтерский учет. 2019. Т. 22. № 2. С. 158–173. URL: Link
  10. Трясцина Н.Ю. Формирование информации в интегрированной отчетности для оценки инвестиционной привлекательности компаний // Международный бухгалтерский учет. 2018. Т. 21. № 3. С. 281–296. URL: Link
  11. Радаев В.В. Прощай, советский простой человек! // Общественные науки и современность. 2018. № 3. С. 51–65.
  12. Davis K. Can Business Afford to Ignore Social Responsibilities? California Management Review, 1960, vol. 2, iss. 3, pp. 70–76. URL: Link
  13. Davis K. The Case For and Against Business Assumption of Social Responsibilities. Academy of Management Journal, 1973, vol. 16, iss. 2, pp. 312–322. URL: Link
  14. Aupperle K.E., Carroll A.B., Hatfield J.D. An Empirical Examination of the Relationship between Corporate Social Responsibility and Profitability. Academy of Management Journal, 1985, vol. 28, iss. 2, pp. 446–463. URL: Link
  15. Carroll A.B. A Three-Dimensional Conceptual Model of Corporate Performance. The Academy of Management Review, 1979, vol. 4, iss. 4, pp. 497–505.
  16. Hess D. Social Reporting and New Governance Regulation: The Prospects of Achieving Corporate Accountability Through Transparency. Business Ethics Quarterly, 2007, vol. 17, iss. 3, pp. 453–476. URL: Link
  17. Montiel I. Corporate Social Responsibility and Corporate Sustainability: Separate Pasts, Common Futures. Organization & Environment, 2008, vol. 21, iss. 3, pp. 245–269. URL: Link
  18. Murray K.B., Montanari J.B. Strategic Management of the Socially Responsible Firm: Integrating Management and Marketing Theory. Academy of Management Review, 1986, vol. 11, iss. 4, pp. 815–827. URL: Link
  19. Tuzzolino F., Armandi B.R. A Need-Hierarchy Framework for Assessing Corporate Social Responsibility. Academy of Management Review, 1981, vol. 6, iss. 1, pp. 21–28. URL: Link
  20. Freeman R.E. Stakeholder Management: A Stakeholder Approach. Marshfield, MA, Pitman Publishing, 1984.
  21. Phillips R.A. Stakeholder Theory and a Principle of Fairness. Business Ethics Quarterly, 2003, vol. 7, iss. 1, pp. 51–66. URL: Link
  22. Goodpaster K.E. Conscience and Corporate Culture. Malden, MA, Blackwell Publishing, 2007.
  23. Porter M.E., Kramer M.R. Creating Shared Value. Harvard Business Review, 2011, vol. 89, iss. 1/2, pp. 62–77.
  24. Михайлов С.В. Мировой океан и человечество. М.: Издательство «Экономика», 1969. C. 397.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 10, октябрь 2020

Другие номера журнала