+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Методика функционирования бизнес-процессов в страховой компании с выделением ключевых направлений деятельности

Купить электронную версию статьи

т. 23, вып. 11, ноябрь 2020

Получена: 05.09.2020

Получена в доработанном виде: 05.10.2020

Одобрена: 26.10.2020

Доступна онлайн: 13.11.2020

Рубрика: Управленческий учет

Коды JEL: M41, М42, M49, G22

Страницы: 1269–1290

Тургаева А.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической безопасности, Астраханский государственный технический университет (АГТУ), Астрахань, Российская Федерация 
a_turgaeva@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-8374-1706
SPIN-код: 8718-4901

Предмет. Бизнес-процессы в страховой компании по своей специфике отличаются от бизнес-процессов в иных сферах. Через методику функционирования бизнес-процессов с выделением ключевых направлений деятельности, так называемых «входа» и «выхода», а также ресурсов, конкретизацию отдельно взятого процесса, его описание можно выявить точки контроля, требующие большего внимания со стороны руководства, службы внутреннего контроля в плане эффективности достижения целей страховой компании.
Цели. Детальное описание определенных бизнес-процессов в страховании с выделением его участников, направлений деятельности, последовательности процедур. Провести анализ бизнес-процесса по элементам, которые впоследствии классифицируются по заданным функциональным критериям. Определить, что является «входом» и «выходом», а также контрольными точками, ресурсами в процессе «Урегулирование убытков», одного из значимых бизнес-процессов в страховой компании.
Методология. Использованы методы наблюдения, рассуждения и исследования: дедукции, индукции, системного подхода, аналогии.
Результаты. На основании описания бизнес-процессов в страховой компании и выявления ключевых элементов и этапов в аспекте эффективности принимаемых решений или распределения нагрузки между специалистами были выявлены и определены контрольные точки «входа» и «выхода», направления деятельности и ресурсы процесса «Урегулирование убытков».
Выводы. Применение представленных категорий, разделяющих бизнес-процессы, делает возможным разработку регламентации функционирования этапов для всех процессов и приемлемых контрольных процедур для различных операций. Описанная последовательность процесса «Маркетинг», переходящего в процесс «Урегулирование убытков», позволяет выявить взаимосвязь между бизнес-процессами и использовать данный алгоритм в дальнейших исследованиях по внутреннему контролю, риск-ориентированному управленческому учету. С помощью предложенной методики и модели построения бизнес-процесса в целях контроля можно выявить нарушения, неправильность функционирования определенных этапов, неверные действия специалистов, определить «входы», «выходы», ресурсы в каждом процессе, а значит, и объемы контроля. Представленные контрольные точки на различных этапах бизнес-процесса позволят не только выявить слабые места, но и устранить их с помощью повторной проверки данной точки контроля.

Ключевые слова: страховая компания, бизнес-процесс, точка «входа», точка «выхода», ресурсы, урегулирование убытков, маркетинг

Список литературы:

  1. Никулина Н.Н., Эриашвили Н.Д., Суходоев Д.В. Особенности бизнес-планирования в страховых организациях с сетью филиалов // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 9. С. 201–206. URL: Link
  2. Фокина А.О. Особенности внутреннего контроля страховых компаний // Учет. Анализ. Аудит. 2019. Т. 6. № 3. С. 84–90. URL: Link
  3. Журавлева Н.В., Бобылев Д.В. Элементы системы внутреннего контроля страховых организаций // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2016. № 46. С. 133–144. URL: Link
  4. Воробьева Н.П. Совершенствование бизнес-процессов как способ повышения конкурентоспособности фирмы // Современная конкуренция. 2011. № 6. С. 89–100. URL: Link
  5. Ларченко Ю.Г., Евсейчик А.А. Пути оптимизации основного бизнес-процесса предприятия // Фундаментальные исследования. 2020. № 2. С. 38–42. URL: Link
  6. Барановский С.И., Толкачев М.А. Процессный подход: понятие бизнес-процесса. Управление и контроль бизнес-процессами с помощью CRM-системы на предприятиях малого и среднего бизнеса // Весці БДПУ. Серыя 2. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Культуралогія. 2017. № 1. С. 54–58.
  7. Кольган М.В. Управление бизнес-процессами предприятия на основе построения карт эффективности бизнес-процессов // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 8-8. С. 63–67.
  8. Каширская Л.В., Тургаева А.А. Внутренний контроль в страховых компаниях: легко и надежно: монография. М.: Русайнс, 2020. 356 с.
  9. Правикова А.А. Анализ основных проблем взаимодействия участников страхового дела по основным видам страхования // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 8. № 1. С. 263–266. URL: Link
  10. Кириллова Н.В. Требования к финансовой устойчивости страховых организаций: необходимость и достаточность // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2019. № 9. С. 85–91. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 11, ноябрь 2020

Другие номера журнала