+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Инновационные образовательные технологии: проект "СИФО" - концепция альтернативной организации и прохождения образовательно-производственных практик в высших учебных заведениях России

т. 10, вып. 43, ноябрь 2014

Доступна онлайн: 02.11.2014

Рубрика: ПРОБЛЕМЫ. ПОИСК. РЕШЕНИЯ

Страницы: 50-62

Канчукоев В.О. доктор экономических наук, профессор кафедры финансов предприятий и инвестиций, Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова 
kvo1952@mail.ru

В статье указано на необходимость реформы системы образования, обусловленной потребностями современного развития "экономики знаний". С одной стороны, инновационное развитие секторов экономики настоятельно требует тщательной подготовки соответствующих специалистов, а с другой - основные доминанты развития национального института образования определяет социально ориентированный вектор. Требуемые изменения в системе образования следует провести с высокой эффективностью и в короткие сроки, используя все имеющиеся резервы и возможности. В статье анализируются актуальные проблемы в технологиях и методологических основах образовательно-производственных процессов в российских вузах, намечаются пути решения указанных проблем. В частности, предлагается использовать разработанный проект "СИФО", в котором реализована концепция альтернативной инновационно-прорывной организации практической подготовки кадров высшей квалификации (бакалавров, специалистов, магистров и аспирантов) с использованием информационно-телекоммуникационных и дистанционных технологий (ИТКДТ), методологических и методических инструментариев, банков баз практик и баз данных (ББПБД) специальных имитационных фирм и организаций (СИФО) - виртуальных хозяйствующих субъектов экономики, организаций и учреждений органов государственного управления и иных предприятий, формируемых институтами и факультетами российских вузов. Для организации дополнительных образовательно-производственных услуг (ДОПУ) предложено использовать специально созданные автономные некоммерческие организации - центры дополнительных образовательно-производственных услуг СИФО. Сделан вывод, что инновационные технологии и общий потенциал, заложенный в механизме реализации проекта "СИФО", позволят вузам получить реальные и законные основания повышать качество и эффективность дополнительных образовательно-производственных услуг. Этому будет способствовать и получение соответствующих денежных средств за оказываемые дополнительные альтернативные образовательно-производственные услуги по организации и проведению практик на уровне требований времени, базирующихся на научно-технологических достижениях ведущих вузов мира.

Ключевые слова: экономика образования, инновационные технологии, подготовка кадров высшей квалификации, образовательно-производственные практики, вузы России, информационно-телекоммуникационные и дистанционные технологии, методологические и методические инструментарии, СИФО - специальные имитационные фирмы и организации, виртуальные хозяйствующие субъекты

Список литературы:

  1. Викулов С.Ф., Хрусталёв Е.Ю. Реформа системы военного образования: состояние, тенденции, предложения по улучшению // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 12. С. 9–14.
  2. Гречко М.В. Современное состояние и основные доминанты развития национального института образования в социально ориентированной экономике // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2009. № 16. С. 40–48.
  3. Гречко М.В. «Провалы образования» как барьер развития отечественной системы образования в условиях инновационного рывка // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 17. С. 12–20.
  4. Гречко М.В. Противоречия и проблемы реформирования отечественных вузов на этапе построения информационного общества и экономики знаний // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 43. С. 15–20.
  5. Гречко М.В., Горгорова В.В. Формирование модели «эффективной экономики» России в аспекте перехода к опережающему развитию // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 30. С. 14–29.
  6. Долятовский В.А., Гречко М.В. Механизмы адаптивного управления вузом при изменениях рыночной ситуации // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 13. С. 40–45.
  7. Дружинина С.В. Интегральная результативность использования трудовых ресурсов в условиях инновационной экономики (на примере Санкт-Петербурга, 2005–2011 гг.) // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 27. С. 2–6.
  8. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.).
  9. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013).
  10. О лицензировании образовательной деятельности: постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966.
  11. Хрусталёв Е.Ю., Холод Л.Л. Модели процессов бюджетирования деятельности высшего учебного заведения // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 23. С. 2–10.
  12. Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Интеллектуальные семантические модели для повышения качества образовательных и научно-исследовательских процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 35. С. 2–10.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 8, август 2022

Другие номера журнала