Включен в перечень ВАК по специальностямЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:5.2.3. Региональная и отраслевая экономика 5.2.4. Финансы 5.2.5. Мировая экономика 5.2.6. Менеджмент Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEastvieweLIBRARY.RU Biblioclub |
Инновационное развитие предприятий пищевой промышленности потребительской кооперации
Доступна онлайн: 15.02.2015 Рубрика: Инновации и инвестиции Страницы: 50-57
В настоящее время, в условиях западных санкций, задача обеспечения нашей страны пищевой продукцией высокого качества приобретает еще большую актуальность. Именно поэтому вопросам инновационного развития предприятий пищевой промышленности, в том числе входящих в систему потребительской кооперации, необходимо уделять повышенное внимание. В статье рассмотрены основные проблемы пищевых предприятий потребительской кооперации, среди которых - дезинтеграция и недостаточно высокий уровень взаимодействия с другими организациями потребкооперации, низкая активность в сфере технологических инноваций, сложности конкурирования продукции с крупными торговыми сетями, невысокая финансовая устойчивость предприятий, ограничивающая возможности их развития. С помощью методов обработки качественной и количественной информации проанализированы различные аспекты инновационного развития предприятий потребительской кооперации по производству пищевой продукции. По результатам анализа обозначены основные проблемы, препятствующие инновационному развитию предприятий пищевой промышленности потребительской кооперации. Это низкий уровень технического и технологического обеспечения, нехватка квалифицированных кадров, способных к разработке новых качественных продуктов и технологий, отсутствие сырья нужного качества и в достаточном количестве, невосприимчивость к инновациям работников и руководителей предприятий пищевой промышленности потребкооперации. Предложены мероприятия для решения обозначенных проблем. Они включают в себя разработку и реализацию целостной программы инновационного развития предприятий пищевой промышленности потребительской кооперации, более активное применение всех имеющихся инструментов государственной поддержки, обеспечение притока молодых, инновационно мыслящих специалистов, постоянное переобучение и повышение квалификации сотрудников и другие меры по совершенствованию управления человеческими ресурсами. Ключевые слова: потребительская кооперация, предприятия пищевой промышленности, инновационное развитие, анализ, технологические инновации, государственная поддержка Список литературы:
|
ISSN 2311-875X (Online)
|
|