+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Системное проектирование эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации

т. 12, вып. 8, август 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 01.04.2016

Получена в доработанном виде: 13.04.2016

Одобрена: 04.05.2016

Доступна онлайн: 30.08.2016

Рубрика: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Страницы: 4-16

Садков В.Г. доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, директор НПО «СПС», Москва, Российская Федерация 
guif@ostu.ru

Власенкова Е.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономико-управленческих дисциплин, Российский государственный гуманитарный университет (филиал в г. Домодедово), Домодедово, Московская область, Российская Федерация 
elizaveta-vlasenkova@yandex.ru

Предмет и тема. Анализ преобразований в системе органов государственной власти и политико-правовых, экономических и социальных аспектов жизни общества показывает, что в настоящее время назрела необходимость повышения эффективности системы государственного управления. Она должна выражаться в повышении качества и эффективности деятельности управленческих структур и персонала. Предметом исследования выступают структура государственных органов исполнительной власти федерального уровня и направления ее оптимизации.
Цели. Разработка принципов проектирования эффективных организационных структур систем государственного и муниципального управления, моделирование подходов к разработке системы ключевых показателей эффективности и мотивации эффективной деятельности органов управления, ориентированных на конечные результаты.
Методология. В работе комплексно, с применением системного подхода рассмотрены проблемы и ключевые направления формирования целостной и эффективной системы государственного управления на федеральном уровне. В качестве методологической основы проводимых исследований использовались методы системного анализа и синтеза, логического анализа, графического и экономико-математического моделирования.
Результаты. Сформулированы ключевые принципы проектирования эффективных организационных структур государственного управления федерального уровня, предложена методология формирования системы оценки конечных результатов и мотивации деятельности структурных подразделений министерств и ведомств.
Выводы. Сделан вывод о том, что условиями обеспечения целенаправленного, эффективного и стабильного развития государства являются: наличие концептуальной модели развития общества, целостная система законодательных актов, наличие эффективной структуры органов государственной власти, а также компетентность, эффективность, высокие моральные качества их кадрового состава.

Ключевые слова: эффективное управление, государственное управление, эффективные организационные структуры, системы оценки качества и эффективности, интегральный критерий оценки государственного управления

Список литературы:

  1. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: монография. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 288 с.
  2. Добрынин Н.М. Дискурс о проблемах эффективности государственного управления в России // Государство и право. 2014. № 2. С. 15–22.
  3. Гаман-Голутвина О.В. Проблемы повышения эффективности государственного управления в Российской Федерации // Сравнительная политика. 2011. № 3. С. 50–64.
  4. Акофф Р.Л. Планирование в больших экономических системах. М.: Советское радио, 1972. 222 с.
  5. Ким Б.Г. Создание новой модели отношений в сложной экономической системе // Сибирская финансовая школа. 1998. № 12. С. 52–53.
  6. Осипова И. Транспарентность информационных систем как фактор повышения эффективности управленческих взаимодействий // Власть. 2011. № 12. С. 83–87.
  7. Хабибулин А.Г., Селиванов А.И. Стратегическая безопасность российского государства: политико-правовое исследование. М.: Формула права, 2011. 271 с.
  8. Глигич-Золотарёва М.В. Оценка эффективности как фактор государственного управления // Федерализм. 2013. № 2. С. 79–92.
  9. Леонова Т.И. Оценка качества деятельности государственных органов // Проблемы современной экономики. 2013. № 4. С. 117–120.
  10. Митин А.Н. Международный опыт оценки эффективности и качества государственного управления. В кн.: Взаимодействие правовых систем: современные международно-правовые дискурсы. Вып. 6 (10). Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. юрид. ун-та, 2014. С. 141–163.
  11. Хахунова А.К. Развитие практик оценки эффективности управления: мировые тренды и опыт США // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 2. С. 47–57.
  12. Еремина О.Ю. Правовые критерии результативности деятельности органов исполнительной власти в зарубежных странах // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2012. № 6. С. 179–187.
  13. Ладыгин В.В. Вопросы эффективности современных методов стимулирования государственных служащих // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 4. С. 16–27.
  14. Захаров В.М. Подходы к определению эффективности деятельности кадров государственного управления // Власть. 2013. № 12. С. 91–95.
  15. Арлашкина О.В., Бушуева В.В. Развитие подхода «управление эффективностью» на государственной службе // Теория и практика общественного развития. 2015. № 14. С. 47–50.
  16. Власенкова Е.А., Садков В.Г. Проблемы и ключевые направления повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1. Ч. 1. С. 86–93.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 11, ноябрь 2021

Другие номера журнала