+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Экономические условия становления международных туристских дестинаций в регионах России

т. 12, вып. 9, сентябрь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 27.04.2016

Получена в доработанном виде: 31.05.2016

Одобрена: 22.06.2016

Доступна онлайн: 29.09.2016

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Страницы: 118-128

Понедельник А.А. студентка Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
alponedelnik@yandex.ru

Рубан Д.А. кандидат геолого-минералогических наук, доцент Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
ruban-d@mail.ru

Предмет. Поток иностранных туристов в Россию достаточно велик, поэтому актуальной является оценка потенциала становления международных туристских дестинаций в отдельных субъектах Федерации.
Цели. Анализ экономических условий в тех регионах России, которые, привлекая большое количество иностранных туристов, уже начали становиться международными дестинациями.
Методология. Проведен анализ статистических данных, который позволил выделить регионы, в которых поток иностранных туристов составляет 1% и более от общего потока зарубежных туристов. Проведено ранжирование субъектов РФ по ряду показателей, отражающих экономическое развитие, экономическое благополучие населения, а также инновационную активность.
Результаты. Установлено, что 12 российских регионов, в которых наблюдается значительное число иностранных туристов, характеризуются благоприятными экономическими условиями. Эти регионы располагаются во всех федеральных округах, кроме Северо-Кавказского.
Выводы. В ряде регионов России уже сложились предпосылки для становления международных туристских дестинаций в связи с достаточным числом иностранных туристов и благоприятными экономическими условиями. Появление таких дестинаций важно не только для получения дополнительных доходов и увеличения конкурентоспособности отечественной индустрии туризма в мировом масштабе, но и для распространения позитивного образа регионов и страны в целом для привлечения иностранных инвестиций и достижения геополитических целей. Для становления международных дестинаций в регионах необходимо совершенствование государственных программ/стратегий, направленных на развитие туризма.

Ключевые слова: международный туризм, региональная экономика, благосостояние, образ страны, многополярность

Список литературы:

  1. Song H., Dwyer L., Li G., Cao Z. Tourism Economics Research: A review and assessment // Annals of Tourism Research. 2012. № 39. P. 1653‒1682.
  2. Григоренко Т.Н., Казьмина Л.Н. Приоритеты в области развития внутреннего и въездного туризма в России // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 4. С. 14‒16.
  3. Лобанова С.Н. Особенности современного этапа развития туризма в России // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2013. № 2. С. 92‒94.
  4. Матюнин В.М. Актуальные вопросы развития туризма в России и регионах // Российское предпринимательство. 2013. № 9. С. 126‒132.
  5. Симонян Г.А., Сарян А.А. Системные проблемы туризма в России и возможные пути их решения // Современная научная мысль. 2013. № 2. С. 141‒147.
  6. Егорова Л.И., Захарова Д.А. Российский туристский продукт на международном рынке: состояние и перспективы // Теория и практика общественного развития. 2013. № 5. С. 237‒240.
  7. Гонтарева Е.Ф., Рубан Д.А. Развитие гостиничного хозяйства в России: пространственная динамика основных параметров // Вестник УрФУ. Сер. Экономика и управление. 2016. № 1. С. 8‒29.
  8. Агамирова Е.В., Агамирова Е.В. Создание искусственной мотивации для формирования клиентских потоков в туристские регионы // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2015. № 1. С. 60‒68.
  9. Илькевич С.В., Сахарчук Е.С. Экономические аспекты устойчивого развития туризма в регионах Российской Федерации // Вестник Ассоциации ВУЗов туризма и сервиса. 2014. № 2. С. 4‒17.
  10. Yang Z., Cai J. Do Regional Factors Matter? Determinants of Hotel Industry Performance in China // Tourism Management. 2016. № 52. P. 242‒253. doi: 10.1016/j.tourman.2015.06.024
  11. Уткин А.А. Инновационные подходы к организации въездного туризма в России // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 7. С. 112‒119.
  12. Ушакова Е.О. Особенности оценки ресурсов территории для развития туристской области // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2-7. С. 259‒264.
  13. Ушакова Е.О., Вдовин С.А. Определение туристской привлекательности региона по величине потенциала ресурсов развития туризма // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 1. С. 297. URL: Link
  14. Kim H., Kim B.-G., Laesser C. Economic Impacts of the Hotel Industry: An input-output analysis // Tourism Review. 2015. Vol. 70. Iss. 2.
  15. Uysal M., Sirgy M.J., Woo E., Kim H. Quality of Life (QOL) and Well-Being Research in Tourism // Tourism Management. 2016. № 53. P. 244–261.
  16. Yang Y., Fik T. Spatial Effects in Regional Tourism Growth // Annals of Tourism Research. 2014. № 46. P. 144‒162.
  17. Севастьянова И.Г., Докшина М.А. О механизмах поддержки инновационной деятельности в условиях модернизации российской экономики // Фундаментальные исследования. 2016. № 2-1. С. 202‒205.
  18. Архипов А.Ю., Елецкий А.Н. Многополярность глобальной экономики // Российский экономический журнал. 2014. № 3. С. 42‒53.
  19. Скородумова О.Б. Постглобализация как новая модель формирования многополярного мира // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 4-1. С. 158‒162.
  20. Carmona R. The Return of Geopolitics: The ascension of BRICS // Austral: Brazilian Journal of Strategy and International Relations. 2014. Vol. 3, Iss. 6. P. 37‒72.
  21. Kellogg P. Contours of a Multipolar Century // Rethinking Marxism. 2015. Vol. 27(4). P. 558‒570.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 5, май 2021

Другие номера журнала