+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Понятие профессии в составе профессионально-трудовой и образовательной терминологии

т. 12, вып. 10, октябрь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 20.06.2016

Получена в доработанном виде: 16.08.2016

Одобрена: 30.08.2016

Доступна онлайн: 01.11.2016

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Страницы: 85-97

Волошина И.А. кандидат психологических наук, директор по развитию системы профессиональных квалификаций, Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Министерства труда РФ, Москва, Российская Федерация 
i_voloshina@list.ru

Новиков П.Н. доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник, Центр методологии бухгалтерского учета, Научно-исследовательский финансовый институт Министерства финансов РФ, Москва, Российская Федерация 
novikov_vgna@hotmail.com

Зуев В.М. доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник, лауреат премии Президента РФ в области образования, Центр проблем образования, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
zuevmarina@yandex.ru

Тема. Для создающегося в настоящее время государственного интернет-ресурса, предназначенного для широкого круга пользователей и представляющего информацию о востребованных на рынке труда новых и перспективных профессиях, необходимо четкое понимание соответствующего понятийного аппарата и в первую очередь базового понятия «профессия».
Цели. Комплексное рассмотрение понятия профессии, определение подходов к его объему и содержанию, иллюстрация возможности его согласованного применения различными группами пользователей.
Методология. В данной работе рассмотрение термина и понятия «профессия», имеющих широкое применение в сферах труда и профессионального образования, проведено с использованием методологии логики познания, системного анализа, а также с позиции теории классов, что дало возможность иного, по сравнению с имеющимися подходами, решения поставленной задачи.
Результаты. Проведено рассмотрение термина и понятия «профессия». Результаты этого рассмотрения методологически и содержательно развивают и уточняют понимание сущности исследуемого понятия, его отражения в имеющейся терминологии при формировании и поддержании различных элементов системы взаимодействия сфер труда и профессионального образования в интересах развития рынка труда и постоянно действующей системы его мониторинга.
Выводы и значимость. Профессия как таковая является реальностью, базирующейся на сложных, сопряженных в сферах труда и образования социально-экономических процессах. Полученные результаты рассмотрения будут способствовать большей четкости и обоснованности при решении такого важного вопроса, как совершенствование управления профессиональными квалификациями, являющегося в настоящее время одним из приоритетных в социально-трудовой и профессионально-образовательной политике страны.

Ключевые слова: профессия, специальность, разделение труда, трудовая деятельность, сферы труда и профессионального образования

Список литературы:

  1. Зеер Э.Ф. Понятийно-терминологическое обеспечение компетентностного подхода в профессиональном образовании. В. кн.: Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 5. М.: ВЛАДОС, 2007. 421 с.
  2. Андреев А.А. Определимся в понятиях // Высшее образование в России. 1998. № 4. С. 44–47.
  3. Корнилов В.А. Национальная система профессиональной сертификации финансистов (концепция). М.: Изд-во Ваш полиграфический партнер, 2012. 36 с.
  4. Реформатский А.А. Что такое термин и терминология? В кн.: История отечественного терминоведения. Классики терминоведения: очерк и хрестоматия. Т. 1. М.: Московский Лицей, 1994. 392 с.
  5. Есенина Е.Ю. Понятийная основа современного профессионального образования: монография. М.: Перо, 2015. 191 с.
  6. Берган С. Квалификации – осмысление понятия. М.: Аванглион-Принт, 2013. 348 с.
  7. Бабаян С.А., Зуев В.М. Кадры экономистов в условиях рынка. М.: Экономика, 1992. 207 с.
  8. Дьюи Дж. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 384 с.
  9. Stewart R.M. Perspectives on the Profession // The American Journal of Surgery. 2015. Vol. 210. Iss. 6. P. 965–971.
  10. Человеческие ресурсы инновационной экономики: монография / под общ. ред. проф. А.П. Балакиной. М.: ВГНА Минфина России, 2012. 220 с.
  11. Brock D.M., Saks M. Professions and Organizations: A European Perspective // European Management Journal. 2016. Vol. 34. Iss. 1. P. 1–6.
  12. Кязимов К.Г. Внутрифирменное обучение и развитие персонала. М.: МИК, 2013. 240 с.
  13. Зуев В.М., Новиков П.Н. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования. М.: РГАТиЗ, 1999. 80 с.
  14. Моисеев А.В., Маштакеева Д.К., Новиков П.Н. Формирование и развитие системы профессиональных квалификаций финансового рынка // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 2. С. 28–40.
  15. Franzel J.M. Are We There Yet? Protecting Investors by Securing a Strong Auditing Profession into the Future // Research in Accounting Regulation. 2016. Vol. 28. Iss. 1. P. 42–54.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала