Реферирование и индексированиеРИНЦReferativny Zhurnal VINITI RAS Worldcat LCCN Permalink Google Scholar Электронные версии в PDFEBSCOhostEastview Elibrary Biblioclub ![]() |
![]() |
Создание экскурсионно-ознакомительных программ на производственных предприятиях региона как фактор повышения престижа рабочих профессий у обучающихся в средних, средних специальных и высших учебных заведенияхЖурнал «Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
|
Таишева Г.Р. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой логистики, Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова, Казань, Российская Федерация Исмагилова Э.Р. старший преподаватель кафедры логистики, Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова, Казань, Российская Федерация Шайхутдинова Ю.Н. преподаватель Центра довузовского обучения Казанского (Приволжского) федерального университета, Казань, Российская Федерация |
Тема. Исследование проблем раннего профориентационного самоопределения учащейся молодежи мотивирует на создание экскурсионно-ознакомительных программ на производственных предприятиях для повышения интереса к производственным специальностям и осознанному выбору будущей профессии. В связи с этим вызывает интерес уровень знаний учащихся о производственных предприятиях родного края как основы для создания экскурсионно-ознакомительных программ полного цикла производства на предприятиях региона.
Цели. Анализ ситуации в области знаний учащихся старших классов общеобразовательных школ, колледжей и студентов начальных курсов учреждений высшего профессионального образования об основных производственных предприятиях региона и их продукции.
Результаты. Рассмотрены предпосылки необходимости внедрения экскурсионно-ознакомительных программ. Предложены варианты тем для названий экскурсионных программ полного цикла производства. Указано место экскурсионно-ознакомительных программ в системе сквозного образования. Рассмотрена роль экскурсионно-ознакомительных программ на предприятиях региона в рамках профориентационной и воспитательной работы с учащимися. Поднят вопрос о функционировании производственных музеев трудовой славы как альтернативы культурно-развлекательным мероприятиям, проводимым в школах, колледжах и вузах. Проведена апробация основной идеи исследования с использованием метода опроса целевых групп.
Выводы. Создание на региональных производственных предприятиях экскурсионно-ознакомительных программ и площадок для учащихся «Полный цикл производства» является важным и актуальным мероприятием по интеграции производства в учебный процесс. Тесная взаимосвязь обучения и производства должна повысить заинтересованность учащихся в рабочих специальностях, вовлечь их в научно-техническое творчество, мотивировать на раннее профориентационное самоопределение, вызвать интерес к истории и экономике родного края.
Ключевые слова: профориентация, самоопределение, производственные площадки, экскурсии
Список литературы:
- Сардушкина Ю.А. Развитие умения делать выбор как основной элемент профориентационной работы // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. 2011. № 9. С. 142–146.
- Сардушкина Ю.А. Роль профильного обучения в развитии системы профориентационной работы среди учащихся старших классов // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 11. С. 96–100.
- Варавченко Е.В., Кавтя Е.А. Формирование у учащихся осознанного подхода к выбору профессии // Образование и воспитание. 2017. № 3-11. С. 9–13.
- Ведерникова Е.А., Симонова Г.И. К вопросу об эффективности профориентационной работы в развитии представлений старшеклассников о перспективах своего профессионального образования // Концепт. 2015. Т. 32. С. 11–15. URL: Link
- Антипьев А.Г. Профориентация молодежи в современном российском обществе: состояние и пути развития // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 2. С. 141–150. URL: Link
- Ли Куан Ю. Сингапурская история 1965–2000 гг.: из третьего мира в первый. М.: МГИМО–Университет, 2001. 657 с.
- Тарлавский В.И. Стратегия развития профориентационного потенциала региона: определение и целеполагание // Казанский педагогический журнал. 2016. № 4. С. 43–49.
- Тарлавский В.И. Кластерный подход к развитию профориентационного потенциала региона // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-3. С. 639–643.
- Таишева Г.Р., Давыдова И.Ш. Теоретико-методические подходы к оценке потенциала выживания предприятия // Транспортное дело России. 2011. № 10. С. 142–144. URL: Link
- Ильясов Р.И. Профессиональная ориентация: организационные аспекты // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 10. С. 51–53.
- Дорошенко Н.С. Специальные мероприятия как эффективный PR –инструмент для осуществления профориентационной деятельности в вузе // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 21. С. 46–50.
- Новик И.Р., Воронина И.А., Сидорова А.В., Леонова И.В. Роль профориентационных мероприятий для школьников в развитии индивидуальных качеств учащихся // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-6. С. 134–143.
- Щевьева А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов предприятия // Сервис в России и за рубежом. 2010. № 3. С. 213–223.
- Бутенко В.С., Бутенко О.С. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации // Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 4. С. 248–255.
- Жигаленкова Г.С. Наставничество на промышленном предприятии: методика оценки // Инновационная деятельность. 2013. № 1-1. С. 19–24.
Посмотреть другие статьи номера »


ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)
Свежий номер журнала
|
Другие номера журнала




