+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Создание экскурсионно-ознакомительных программ на производственных предприятиях региона как фактор повышения престижа рабочих профессий у обучающихся в средних, средних специальных и высших учебных заведениях

т. 14, вып. 8, август 2018

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 25.04.2018

Получена в доработанном виде: 18.05.2018

Одобрена: 06.06.2018

Доступна онлайн: 15.08.2018

Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Коды JEL: I02, I25, I28

Страницы: 1566–1578

https://doi.org/10.24891/ni.14.8.1566

Таишева Г.Р. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой логистики, Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова, Казань, Российская Федерация 
taishevag@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-1879-5222
SPIN-код: 9577-8188

Исмагилова Э.Р. старший преподаватель кафедры логистики, Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова, Казань, Российская Федерация 
elza1404@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2740-2443
SPIN-код: 1581-2423

Шайхутдинова Ю.Н. преподаватель Центра довузовского обучения Казанского (Приволжского) федерального университета, Казань, Российская Федерация 
silvershell@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-1359-0452
SPIN-код: отсутствует

Тема. Исследование проблем раннего профориентационного самоопределения учащейся молодежи мотивирует на создание экскурсионно-ознакомительных программ на производственных предприятиях для повышения интереса к производственным специальностям и осознанному выбору будущей профессии. В связи с этим вызывает интерес уровень знаний учащихся о производственных предприятиях родного края как основы для создания экскурсионно-ознакомительных программ полного цикла производства на предприятиях региона.
Цели. Анализ ситуации в области знаний учащихся старших классов общеобразовательных школ, колледжей и студентов начальных курсов учреждений высшего профессионального образования об основных производственных предприятиях региона и их продукции.
Результаты. Рассмотрены предпосылки необходимости внедрения экскурсионно-ознакомительных программ. Предложены варианты тем для названий экскурсионных программ полного цикла производства. Указано место экскурсионно-ознакомительных программ в системе сквозного образования. Рассмотрена роль экскурсионно-ознакомительных программ на предприятиях региона в рамках профориентационной и воспитательной работы с учащимися. Поднят вопрос о функционировании производственных музеев трудовой славы как альтернативы культурно-развлекательным мероприятиям, проводимым в школах, колледжах и вузах. Проведена апробация основной идеи исследования с использованием метода опроса целевых групп.
Выводы. Создание на региональных производственных предприятиях экскурсионно-ознакомительных программ и площадок для учащихся «Полный цикл производства» является важным и актуальным мероприятием по интеграции производства в учебный процесс. Тесная взаимосвязь обучения и производства должна повысить заинтересованность учащихся в рабочих специальностях, вовлечь их в научно-техническое творчество, мотивировать на раннее профориентационное самоопределение, вызвать интерес к истории и экономике родного края.

Ключевые слова: профориентация, самоопределение, производственные площадки, экскурсии

Список литературы:

  1. Сардушкина Ю.А. Развитие умения делать выбор как основной элемент профориентационной работы // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. 2011. № 9. С. 142–146.
  2. Сардушкина Ю.А. Роль профильного обучения в развитии системы профориентационной работы среди учащихся старших классов // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2011. № 11. С. 96–100.
  3. Варавченко Е.В., Кавтя Е.А. Формирование у учащихся осознанного подхода к выбору профессии // Образование и воспитание. 2017. № 3-11. С. 9–13.
  4. Ведерникова Е.А., Симонова Г.И. К вопросу об эффективности профориентационной работы в развитии представлений старшеклассников о перспективах своего профессионального образования // Концепт. 2015. Т. 32. С. 11–15. URL: Link
  5. Антипьев А.Г. Профориентация молодежи в современном российском обществе: состояние и пути развития // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 2. С. 141–150. URL: Link
  6. Ли Куан Ю. Сингапурская история 1965–2000 гг.: из третьего мира в первый. М.: МГИМО–Университет, 2001. 657 с.
  7. Тарлавский В.И. Стратегия развития профориентационного потенциала региона: определение и целеполагание // Казанский педагогический журнал. 2016. № 4. С. 43–49.
  8. Тарлавский В.И. Кластерный подход к развитию профориентационного потенциала региона // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-3. С. 639–643.
  9. Таишева Г.Р., Давыдова И.Ш. Теоретико-методические подходы к оценке потенциала выживания предприятия // Транспортное дело России. 2011. № 10. С. 142–144. URL: Link
  10. Ильясов Р.И. Профессиональная ориентация: организационные аспекты // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 10. С. 51–53.
  11. Дорошенко Н.С. Специальные мероприятия как эффективный PR –инструмент для осуществления профориентационной деятельности в вузе // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2015. № 21. С. 46–50.
  12. Новик И.Р., Воронина И.А., Сидорова А.В., Леонова И.В. Роль профориентационных мероприятий для школьников в развитии индивидуальных качеств учащихся // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 55-6. С. 134–143.
  13. Щевьева А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов предприятия // Сервис в России и за рубежом. 2010. № 3. С. 213–223.
  14. Бутенко В.С., Бутенко О.С. Наставничество как форма непрерывного образования и профессиональной самореализации // Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 4. С. 248–255.
  15. Жигаленкова Г.С. Наставничество на промышленном предприятии: методика оценки // Инновационная деятельность. 2013. № 1-1. С. 19–24.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала