+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Стратегии развития аэрокосмических корпораций

т. 15, вып. 1, январь 2019

Получена: 01.10.2018

Получена в доработанном виде: 26.10.2018

Одобрена: 22.11.2018

Доступна онлайн: 16.01.2019

Рубрика: Приоритеты России

Коды JEL: G34, L19, L93, O33, O57

Страницы: 4–17

https://doi.org/10.24891/ni.15.1.4

Соболев Л.Б. доктор технических наук, профессор кафедры экономики инноваций и управления проектами, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Российская Федерация 
sobolevLB@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 7442-7216

Тема. Все новые страны преодолевают довольно высокие входные барьеры на рынки самолетостроительной и космической отраслей. Поскольку с окончанием холодной войны военные бюджеты западных стран сохраняются на постоянном уровне, военные поставщики США и стран ЕС строят свои стратегии развития на усилении гражданских сегментов, диверсификации, инновациях, создании стратегических альянсов и других известных методах повышения эффективности деятельности корпораций. Сильная конкуренция на всех аэрокосмических рынках заставляет западные компании постоянно модернизировать свою продукцию и снижать издержки – в том числе за счет сотрудничества с конкурентами для уменьшения сроков вывода новых продуктов на рынок и разделения рисков по отдельным проектам. Оптимальная стратегия обеспечивает устойчивое развитие корпораций на высококонкурентных рынках, рост производительности труда и стоимости акций.
Цели. Анализ способов повышения качества стратегий развития и государственных программ авиационной и космической отраслей РФ для обеспечения экономической безопасности страны.
Методология. Сравнительный анализ стратегий развития ведущих мировых и российских аэрокосмических корпораций.
Результаты. Западные аэрокосмические корпорации благодаря разнообразным продуманным стратегиям развития в соответствии с мировыми трендами обеспечивают стабильный рост экономических показателей (суммарной выручки, количества продаж, биржевой стоимости акций).
Выводы. В условиях усиления конкуренции на мировом аэрокосмическом рынке полезно рассмотреть альтернативные варианты стратегий развития авиационной и космической отраслей России, восстановить внутреннюю конкуренцию (хотя бы советского типа), более продуманно подходить к проблеме диверсификации авиационных и космических холдингов.

Ключевые слова: экономическая безопасность, стратегия развития, аэрокосмическая корпорация, стратегические альянсы, диверсификация

Список литературы:

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009. 331 с.
  2. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
  3. Соболев Л.Б. К вопросу реструктуризации Объединенной авиастроительной корпорации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т. 14. Вып. 3. С. 411–426. URL: Link
  4. Варшавский А.Е., Дубинина М.Г. Синергия производства военной и гражданской продукции (на примере авиационной промышленности) // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2017. Т. 13. Вып. 1. С. 20–33. URL: Link
  5. Поярков А.А. Реформирование военной экономики США // Вопросы экономических наук. 2007. № 4. С. 113–117.
  6. Федорович В.А., Муравник В.Б., Бочкарев О.И. США: военная экономика (организация и управление). М.: Международные отношения, 2013. С. 38.
  7. Соболев Л.Б., Куприн И.Л. Диверсификация аэрокосмических корпораций // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 9. С. 21–32. URL: Link
  8. Ардисламов В., Кокорева М. Диверсификация и горизонтальная интеграция: выбор эффективного типа слияний и поглощений // Экономическая политика. 2010. № 6. С. 144–156.
  9. Соболев Л.Б. Сетевая форма организации бизнеса в авиационных корпорациях // Труды МАИ. 2012. № 59. URL: Link
  10. Грачев М., Юрков С., Большаков З. О консолидации транснациональных корпораций // Экономические стратегии. 1999. № 1. С. 111–118.
  11. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке / пер. с англ. М.: Вильямс, 2004. 272 с.
  12. Кашин В.Б. Структурная реформа китайского авиапрома в 2008–2012 гг. и его выход на мировой рынок // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2012. № 17. С. 322–335. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала