«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Названия гостиниц, качество услуг индустрии гостеприимства и национальные интересы: междисциплинарный анализ

Купить электронную версию статьи

Журнал «Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
т. 15, вып. 1, январь 2019

Получена: 23.10.2018

Получена в доработанном виде: 12.11.2018

Одобрена: 30.11.2018

Доступна онлайн: 16.01.2019

Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Коды JEL: A12, L15, R11

Страницы: 82–95

https://doi.org/10.24891/ni.15.1.82

Кормазина О.П. кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного, Восточный институт – Школа региональных и международных исследований, Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Российская Федерация 
olga.kormazina@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0641-7088
SPIN-код: 4324-3897

Молчанова Т.К. студентка Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
studentsrda@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-0348-6803
SPIN-код: 1306-8447

Рубан Д.А. кандидат геолого-минералогических наук, доцент Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
ruban-d@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-2847-645X
SPIN-код: 3926-6712

Предмет. При выборе варианта размещения посетители страны, региона, города обращают внимание на названия гостиниц, что оказывает влияние на формируемый образ цели поездки (дестинации). Если в этом образе выражена идентичность дестинации (культурная, природная и т.п.), то это способствует его продвижению в мире, что имеет значение для отстаивания национальных интересов. При этом важно, чтобы гостиницы, названия которых отражают идентичность дестинации, оказывали услуги высокого качества.
Цели. Изучение взаимосвязи принципа наименования гостиниц, воспринятого качества гостиничных услуг и обеспечения национальных интересов на примере Приморского и Ставропольского краев.
Методология. Исследование основано на междисциплинарном подходе с использованием инструментов лингвистического анализа. В целом проводится сопоставление названий гостиниц с оценками качества оказываемых ими услуг.
Результаты. Впервые представлена классификация названий гостиниц Приморского и Ставропольского краев, которая позволяет сделать вывод об отсутствии упорядоченного подхода к их наименованию. Установлено, что в обоих регионах число гостиниц с названиями, отражающими идентичность дестинации, сравнительно невелико. Более того, качество услуг в таких гостиницах достаточно умеренное, а часто даже ниже среднего по региону.
Выводы. Наименование гостиниц Приморского и Ставропольского краев отличается неупорядоченностью, что вредит и целям маркетинга региональной индустрии гостеприимства, и соблюдению национальных интересов. По воспринятому качеству услуг гостиницы, название которых проявляет дестинационную идентичность, в массе не отличаются от прочих коллективных средств размещения или оказываются даже чуть хуже последних. В российских регионах необходима реализация мер, направленных на упорядочивание подхода к получению гостиниц названия и повышение качества обслуживания клиентов гостиниц с подходящими с точки зрения национальных интересов названиями.

Ключевые слова: брендинг, коллективные средства размещения, маркетинг, образ дестинации, управление гостиничным хозяйством

Список литературы:

  1. Воловик М.Е. Принципы формирования конкурентных преимуществ в индустрии гостеприимства // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. № 2. С. 93–96. URL: Link
  2. Шмыткова А.В. Основные тенденция развития средств размещения в России // Вестник Национальной академии туризма. 2017. № 1. С. 24–27.
  3. Яресь О.Б., Паньшин И.В. Ресурсный потенциал сферы туризма и гостеприимства регионов России // Экономика и предпринимательство. 2018. № 7. С. 355–358.
  4. Иссерс О.С. Лингвокогнитивные основания креативных решений в нейминге // Когнитивные исследования языка. 2017. № 30. С. 821–824.
  5. Manthiou A., Kang J., Sumarjan N., Tang L. The Incorporation of Consumer Experience into the Branding Process: An Investigation of Name-Brand Hotels. International Journal of Tourism Research, 2016, vol. 18, iss. 2, pp. 105–115. URL: Link
  6. Nash J. May I Have Your Name Please? Norfolk Island Hotel Names. Tourism Analysis, 2016, vol. 21, iss. 5, pp. 541–547. URL: Link
  7. Jasinskas E., Streimikiene D., Svagzdiene B., Simanavicius A. Impact of Hotel Service Quality on the Loyalty of Customers. Economic Research, 2016, vol. 29, iss. 1, pp. 559–572. URL: Link
  8. Kandampully J., Mok C., Sparks B. Service Quality Management in Hospitality, Tourism, and Leisure. New York, London, Routledge, 2013, 358 p.
  9. Джарруж Ж., Никольская Е.Ю., Попов Л.А., Романова М.М. Методы повышения контроля качества гостиничных услуг // Российский экономический интернет-журнал. 2018. № 1. С. 13. URL: Link
  10. Бабич В.А., Молчанова Т.К., Рубан Д.А. Соотношение цены и качества гостиничных услуг в малых городах Юга России // Экономика и предпринимательство. 2018. № 5. С. 675–679.
  11. Zubrilina O.A., Ruban D.A., Yashalova N.N. Tourist Accommodation in New Rural Destinations: The Problem of Adequate Pricing in the Light of Interregional Comparison. Espacios, 2017, vol. 38, no. 28, p. 35. URL: Link
  12. Rodriguez-Diaz M., Rodriguez-Diaz R., Espino-Rodriguez T.F. Analysis of the Online Reputation Based on Customer Ratings of Lodgings in Tourism Destinations. Administrative Sciences, 2018, vol. 8, iss. 3, p. 51. URL: Link
  13. Рыбальченко О.В., Федотова Т.В. Урбанонимы Краснодара с позиции лингвоаксиологического анализа (на материале названий гостиниц Краснодара) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 4-2. С. 152–155. URL: Link
  14. Михайлюкова Н.В. Тексты городских вывесок как особый речевой жанр (на материале языка г. Владивостока). Владивосток: Изд-во ДвФУ, 2014. 190 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 2, февраль 2019

Другие номера журнала